МБОУ «Пачинская СОШ Яшкинского
муниципального округа»
Раздел 3 Характеристика задач и целей в рамках реализации национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа»
Современное школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации Д.М. Медведевым, говорится: «Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».
• Решить эти задачи должно обновленное содержание образования, переход к стандартам нового поколения. Новые образовательные стандарты предполагают формирование у школьников не только предметных, но и метапредметных образовательных результатов. Результатом образования должно стать «не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.
• Одновременно с внедрением новых образовательных стандартов необходимо выстроить систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
• Важной задачей также является «совершенствование учительского корпуса», а именно, внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей, привлечение к профессии учителя талантливой молодежи.
• Должна измениться и школьная инфраструктура. «Нельзя допускать проведение занятий в аварийных, ветхих, приспособленных помещениях, представляющих угрозу для жизни и здоровья детей».
• Важным направлением является сохранение и укрепление здоровья школьников. Этим вопросом должны заниматься и учителя. К детям должен быть осуществлен индивидуальный подход в обучении, и это позитивно скажется на их здоровье.
• Государство планирует расширить самостоятельность школ.
Вышеперечисленные задачи являются основой проекта перспективного развития школы.
Актуальность разработки данного проекта обусловлена тем, что в последние годы произошли значительные изменения внешних и внутренних условий жизнедеятельности школы, которые диктуют необходимость дальнейшего перспективного развития школы в соответствии с поставленными задачами модернизации российского образования.
Выявлены следующие проблемы:
- Повышение качества образования в соответствии с концепцией модернизации Российского образования, соответствующего требованиям современного информационного общества в условиях компетентностного подхода.
- Изменение школьной инфраструктуры: улучшить пространственно-предметную среду школы, которая будет соответствовать новым требованиям.
- Укрепление учебно-материальной базы школы, улучшение обеспечения учебными и учебно-методическими пособиями, компьютерным оборудованием.
Цель проекта (Программы развития школы):
Создание оптимальной воспитательно-образовательной среды способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, формирования его ключевых компетенций, способности к успешной социализации в обществе.
Задачи проекта (Программы развития школы):
- Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
- Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.
- Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.
- Совершенствовать воспитательную среду школы с целью повышения ее воздействия на духовно-нравственное становление личности.
- Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для
эффективного использования здоровьесберегающих технологий.
Раздел 4 Сроки и этапы реализации Программы развития школы
Сроки реализации проекта: 2012 - 2016 гг.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный (2012г.).
Проблемный анализ эффективности работы школы, разработка плана мероприятий, расчет финансовых затрат.
2 этап - основной (2012 - 2015г.).
Работа школы по реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа
3 этап - обобщающий (2016г.).
Проблемный анализ результатов реализации проекта, определение перспектив дальнейшего развития школы.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение реализации Программыразвития школы
1. Нормативно-правовое:
- формирование пакета утвержденных комплексно-целевых программ;
- при необходимости внесение изменений в Устав школы;
- формирование и утверждение документов, связанных с введением ФГОС, мониторингом качества образования и пр.;
- разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей, органов государственно-общественного управления школой.
2. Программно-методическое:
- формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение в профильных группах и общеобразовательных классах по выполнению государственных программ по предметам;
- разработка рекомендаций по технологии предпрофильного и профильного, а также индивидуального обучения;
- разработка рабочих программ по предметам, курсам по выбору, элективным курсам, дополнительному образованию;
- создание программ и планов экспериментальной и исследовательской работы в школе.
3. Информационное:
- информирование коллектива учителей, родителей, учащихся о характере преобразований в школе.
4. Мотивационное:
- совершенствование системы поощрения педагогов;
- усиление мотивационной работы среди учеников, родителей и учащихся о необходимости реализации проекта.
5. Кадровое:
- обучение на курсах учителей, работающих в условиях инновационного режима;
- подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью;
- курсовая переподготовка учителей;
- Привлечение и поддержка молодых специалистов
6. Организационное:
- составить учебный план и расписание для работы;
- подготовить условия для реализации экспериментальной работы.
7. Финансово-экономическое:
- совершенствование материально-технической базы школы до уровня современных требований;
- приобретение необходимого оборудования для внедрения электронных дневников и журналов;
- пополнение фонда библиотеки учебниками, методической и художественной литературой.
Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: - из местного бюджета, а также привлечения внебюджетных средств
Раздел 6 Управление Программой развития школы
Управление осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы. Общее руководство осуществляет координатор Программы развития – Управляющий Совет школы. Общее управление осуществляет Директор школы через рабочие группы.
Реализация Программы предусматривает ежегодную разработку Комплексного плана реализации Программы развития школы, с распределением (разграничением, определением) направлений деятельности, исполнителей, источников и объема финансирования.
Контроль исполнения мероприятий Программы проводится на заседаниях структурных подразделения управления школой.
Заседания проводятся по завершении каждого этапа реализации Программы. Основные направления деятельности, намеченные Программой, осуществляются в соответствии с перечнем мероприятий, в котором определены конкретные мероприятия и сроки их выполнения. Порядок организации выполнения Программы, ее ресурсного обеспечения и контроля хода реализации Программы устанавливается Директором школы.
Принципы управления Программой развития школы:
1. Профессионализм руководящих работников школы (проявляется в умении работать в команде, в наличии правильных устремлений, целей, реальном владении технологиями управленческой деятельности, знании педагогических инноваций).
2. Мотивационность управления, предполагающая соответствие сформулированных целей ценностным ориентациям членов школьного коллектива, эффективное сотрудничество руководителей с участниками образовательного процесса и общественностью, возможность творческой самостоятельности в достижении поставленных целей.
3. Демократический стиль руководства и контроля.
4. Принцип ценностного взгляда на человека: учитель для директора – личность со всеми её потребностями, целями, переживаниями в процессе педагогической деятельности.
5. Принцип сотрудничества.
6. Принцип социальной справедливости.
7. Самостоятельность при принятии управленческих решений.
Управление реализации Программы развития школы
Проекты |
Руководитель |
Рабочая группа |
Сотрудничество с внешними организациями |
Направления деятельности |
ФГОС |
Селедкова Г.А. |
Осипова И.В. Кольчурина Л.М. Борискова Г.Р. Кольмиллер И.В. Мезина А.В. Беляева И.И. |
- Управление образования Администрации Яшкинского муниципального района - МБУ ИМЦ - КРИПК и ПРО
|
Оптимизация учебно-воспитательного процесса направлена на: - достижение высокого качества результатов обучения; - успешное выполнение требований ФГОС и инновационных образовательных программ; - формирование компетенций учащихся, развития личности учащихся. Предполагается: 1. Внедрение ФГОС второго поколения и осуществление контроля за их реализацией. 2. Распространение ИКТ в образовательном процессе. 3. Развитие и расширение полномочий государственно-общественных органов управления школой. 4. Разработка и внедрение общешкольных проектов социокультурной и социальной компетенции учащихся, развитие личностно значимых качеств. |
«Кадры» |
Осипова И.В. |
Селедкова Г.А. Кольмиллер И.В. Лауман А.А. . |
- Управление образования Администрации Яшкинского муниципального района - МБУ ИМЦ - КРИПК и ПРО
- дистанционные курсы - профессиональные сайты |
Работа с кадраминаправлена на: - деятельность по повышению профессиональной компетентности учителя; - методическую, правовую и социальную поддержку; - создание условий для самореализации педагога и саморазвития. |
«Одаренные дети» |
Селедкова Г.А. |
Кольмиллер И.В. Осипова И.В. руководители МО |
- Управления образования АЯР -МБУ ИМЦ -ДШИ -ВУЗы и СУЗы области; - ДООТЦ -ДЮСШ - Интернет-ресурсы |
Работа с одаренными учащимися направлена на: - расширение диапазона мероприятий развивающего и творческого характера; - создание условий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей уч-ся. |
«Воспитательная среда» |
Кольмиллер И.В. |
Селедкова Г.А. классные руководители |
-МБУ ИМЦ -ДШИ - ДООТЦ -ДЮСШ - музеи |
Работа по совершенствованию воспитательной среды направленная на: - создание условий для развития реализации творческих способностей обучающихся; - разработка и осуществление программ по духовно-нравственному. Патриотическому и трудовому воспитанию обучающихся |
«Здоровье» |
Кольмиллер И.В. |
Токтогулова И.Н. Иванов В.М. Токтогулов С.В. Беляева И.И. |
- ЯЦРБ «Пачинская участковая больница» - волонтерские организации - Интернет-ресурсы - психолого-педагогические службы молодежного центра - ДООТЦ -ДЮСШ - ДДТ |
Работа поформированию физически здоровой личности направлена на: - организацию профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья. Предполагается: 1. Снизить уровень заболеваемости 2. Сформировать ценность здорового образа жизни
|
«Инфраструктура» |
Осипова И.В. |
Токтогулов С.В. Токтогулова И.Н. Мезина А.В. Бекк А.А. |
- Управление образования АЯР - подрядные организации |
Работа направленана укрепление МТБ школы. Предполагается: 1. Обеспечить безопасные и комфортные условия для всех участников образовательного процесса. 2. Увеличить число кабинетов, имеющих учебно-лабораторную, технологическую и компьютерную базу, в соответствии с современными требованиями и нормами. 3. Создать единую информационную среду (школьный сайт, электронная библиотека, электронные журналы и дневники) |
«Общественное управление» |
Осипова И.В. |
Агеева Л.П. Мезина А.В. Беляева И.И. Корляков М |
- Интернет-ресурсы - Администрация Пачинского сельского поселения - общественные организации |
Работа направленана создание новой, проектно-целевой, модели управления школой. Предполагается: 1. Модернизировать государственно-общественное управление школой; 2. Обеспечить рейтинговую оценку профессиональной деятельности школы в системе образования по итогам аттестации и проведения общественной экспертизы |
Раздел 7. Содержание и ожидаемые результаты реализации (Программы развития школы)
№ п/п |
Направление реализации программы |
Задачи по реализации программы |
Объемы и источники финансирования |
Ожидаемый результат от решения задач ( в планируемый период времени) |
||||
2012г |
2013г |
2014г |
2015г |
2016г |
||||
1 |
Переход на ФГОС |
Подготовить и организовать переход на ФГОС общего образования. Повысить качество результатов образовательного процесса |
В разработке |
- Создание нормативной базы для перехода на ФГОС. - Организация методического сопровождения работы педагогов по переходу на ФОГС общего образования. - Переход на ФГОС в 2х классах. |
- Создание рабочих программ для 3 класса. - Создание инновационной программы воспитания обучающихся. - Создание портфолио обучающихся. - Создание системы дополнительного образования детей начальной школы |
- Создание рабочих программ для 4,5классов. - Создание системы мониторинга карьерного роста выпускников |
- Создание рабочих программ для 6 классов. - Повышение разнообразия образовательных и учебных программ |
- Развитие практики независимой оценки качества ОУ и отдельных его компонентов. - Создание независимой оценки образовательных ресурсов |
2 |
Развитие системы поддержки талантливых детей |
Создание и развитие систему поддержки талантливых детей |
В разработке |
- Создание условий для исследовательской и проектной деятельности обучающихся (создание школьного научного общества, проведение научных конференций, проектная деятельность в воспитательном процессе). - Подготовка учителей - Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся - Расширение участия в предметных олимпиадах муниципального и регионального этапов, предметных чемпионатах - Разработка программы стимулирования педагогов при работе с одаренными детьми (положение об оплате труда, оценочные листы) - Создание единой базы данных по одаренным детям - Разработка программы «Талантливые дети» |
Расширение форм сотрудничества с родителями обучающихся - Участие в муниципальной и региональной программе по поддержке одаренных детей - Участие в интеллектуальных играх и марафонах муниципального и регионального масштаба различных возрастных категорий обучающихся - Создание совместной программы по работе с одаренными детьми с детской школой искусств №7 и. М.М. Вернера с. Пача - Расширение сети кружков |
- Расширение взаимодействия с учреждениями науки и культуры, ВУЗами и СУЗами города и области - Участие в интеллектуальных играх и марафонах муниципального и регионального масштаба различных возрастных категорий обучающихся |
- Расширение участия одаренных детей в международных, региональных конкурсах, проектах и т.д. - Участие в интеллектуальных играх и марафонах муниципального и регионального масштаба различных возрастных категорий обучающихся |
- Формирование системы дополнительного образования обучающихся |
3 |
Совершенствование воспитательной среды |
Реализовать программу духовно-нравственного, патриотического и трудового воспитания обучающихся |
В разработке |
Разработка программ духовно-нравственного, патриотического воспитания школьников - расширение спектра кружков в том числе за счет привлечения родителей; - заключение договоров с учреждениями допобразования - проведение традиционных школьных мероприятий; - организация работы школьных музеев; - проведение внутришкольных конкурсов «Самый классный класс», «Самый спортивный класс», «Класс без вредных привычек», «Ученик года») - Организация работы производственной бригады «Урожай» - Реализация программ по антинаркотическому и антиалкогольному воспитанию |
Совершенствование МТБ воспитательного процесса,; Создание Совета музея Реализация программ духовно-нравственного и патриотического воспитания Организация родительского лектория Расширение спектра участия обучающихся в региональных и всероссийских конкурсах
|
Организация передвижных выставок школьной картинной галереи и подготовка школьных экскурсоводов Создание единой базы классных часов по духовно-нравственной тематике |
Организация сотрудничества с музеем –заповедником «Томская Писаница» и областным музеем изобразительных искусств Проведение совместных классных и общешкольных мероприятий с учреждениями дополнительного образования и культуры |
Снижение количества курящих обучающихся, стоящих на внутришкольном учете и учете в ИДН Увеличение количества обучающихся- участников, призеров и победителей муниципальных, региональных и всероссийских творческих конкурсов Увеличение количества родителей – помощников и участников воспитательного процесса в школе |
4 |
Совершенствование учительского корпуса |
Повысить уровень профессиональной подготовки учителей |
В разработке |
- Повышение компьютерной грамотности и информационной культуры педагогических работников - Организация внутришкольного обучения педагогов начальной школы по внедрению ФГОСов и созданию рабочих программ по предметам - Составление перспективного плана курсовой подготовки учителей для перехода на ФГОСы нового поколения - Организация внутришкольного обучения педагогов по проблеме преемственности начального общего и основного общего образования по ОС «Школа 2100» |
Повышение компьютерной грамотности и информационной культуры педагогических работников - Организация внутришкольного обучения педагогов начальной школы по внедрению ФГОСов и созданию рабочих программ по предметам - Организация курсовой подготовки педагогов начальной и основной школы - Создание условий для участия учителей в ППО - Участие педагогических работников школы в профессиональных конкурсах «Педагог года», «Самый классный классный»
|
Разработка новых форм методической работы - Участие педагогических работников школы в профессиональных конкурсах «Педагог года», «Самый классный классный» - Создание условий для участия учителей в ППО
|
Разработка инновационных форм работы с учащимися - Участие педагогических работников школы в профессиональных конкурсах «Педагог года», «Самый классный классный» - Создание условий для участия учителей в ППО
|
- Повышение доли педагогов, занимающихся инновационной деятельностью - Повышение активности педагогов в конкурсных мероприятиях - «Педагог года», «Самый классный классный» - Создание условий для участия учителей в ППО
|
5 |
Изменение школьной инфраструктуры |
Улучшить пространственно-предметную среду школы |
В разработке |
- Разработка плана организации сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и школы |
- Благоустройство пришкольной территории (реализация проекта «Место, где всем интересно») - Организация работы на пришкольном участке |
Формирование виртуальной образовательной среды |
Развитие сетевого взаимодействия с другими ОУ |
Приведение в соответствие с нормами СанПина бытовых условий школы |
6 |
Сохранение и укрепление здоровья школьников |
Создать программу здоровьесбережения обучающихся |
В разработке |
- Разработка спортивно-оздоровительной и здоровьесберегающей программы (рабочая группа «Здоровье школьников» - Организация работы по сдаче норм ГТЗО - Участие в олимпиаде «Здоровее поколение» - Организация спортивных классов |
Совершенствование МТБ спортзала -Организация спортивных классов - Реализация спортивно-оздоровительной и здоровьесберегающей программы - Участие в олимпиаде «Здоровое поколение» |
Расширение валеологического просвещения родителей обучающихся и педагогов - Организация спортивных классов |
Расширение программы спортивно-оздоровительной направленности в системе дополнительного образования |
Увеличение количества участников обучающихся в спортивных соревнованиях муниципального и регионального уровней - Снижение заболеваемости уч-ся |
7 |
Расширение самостоятельности школ |
осуществить принцип государственно-общественного управления образования |
В разработке |
-Компьютеризация процесса управления ОУ |
- Развитие элементов публичной отчетности школы |
-Развитие партнерских связей школы |
- Расширение контактов ОУ с другими ОУ региона |
- Привлечение внебюджетных средств |
Раздел 8.Механизм реализации Программы развития школы
№п/п |
Задачи в рамках реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» |
Мероприятия по реализации задач |
Сроки реализации и ответственный исполнитель |
Фактический результат от решения задач ( в планируемый период времени) |
||||
2012г |
2013г |
2014г |
2015г |
2016г |
||||
1 |
Подготовить и организовать переход на ФГОС общего образования |
1. Составление плана перехода на ФГОСы |
01.05.2012г Селедкова Г.А. |
|
|
|
|
Осуществлён переход на ФГОСы из начальной в основную школу |
2. Создание нормативной базы для введения ФГОСов |
01.08.2012г Селедкова Г.А. Осипова И.В. |
Внесение изменения в Устав школы, должностные инструкции, разработаны и приняты локальные акты |
|
|
|
|
||
3. разработка рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОСов для начальной школы |
01.08.2012г Селедкова Г.А. Кольчурина Л.М. |
Разработаны рабочие программы для начальной школы |
|
|
|
|
||
4. Разработка рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС для 5-9 классов с учетом специфики ОУ |
01.06.2015г Селедкова Г.А., руководители МО |
|
Разработаны рабочие программы для 5-6 классов по всем предметам |
Разработаны рабочие программы для 7-8 классов по всем предметам |
Разработаны рабочие программы для 9 классов по всем предметам |
|
||
2 |
Создать и развивать систему поддержки талантливых и одаренных детей |
1.Создание программы выявления, сопровождения и поддержки талантливых и одаренных детей |
01.10.2012г Селедкова Г.А. Кольмиллер И.В. |
Создана программа по выявлению, сопровождению и поддержке одаренных детей |
|
|
|
|
2. Создание и регулярное обновление базы данных одаренных детей |
01.10.2012г Кольмиллер И.В. |
Создана база данных на детей с признаками одаренности |
Обновлена база данных |
Обновлена база данных |
Обновлена база данных |
Обновлена база данных |
||
3. Просвещение педагогов и родителей по вопросам выявления, поддержки и развития одаренных детей |
01.06.2015г Осипова И.В. Селедкова Г.А. Кольмиллер И.В. |
Проведен педагогический совет по организации выявления, сопровождения и поддержке одаренных детей |
Проведен семинар по организации развития одаренных детей в урочной деятельности. Проведены родительские собрания. Организовано консультирование родителей и педагогов |
Отработана система тренингов для решения проблем в работе с одаренными детьми. Организовано консультирование педагогов и родителей |
|
|
||
4. Разработка индивидуальных маршрутов для сопровождения и развития одаренных и талантливых детей |
01.09.2012г Селедкова Г.А. Кольмиллер И.В. учителя-предметники |
Созданы индивидуальные маршруты по сопровождению и развитию одаренных детей |
Созданы индивидуальные маршруты по сопровождению и развитию одаренных детей |
Созданы индивидуальные маршруты по сопровождению и развитию одаренных детей |
Созданы индивидуальные маршруты по сопровождению и развитию одаренных детей |
Созданы индивидуальные маршруты по сопровождению и развитию одаренных детей |
||
5. Создание системы внеклассной деятельности с одаренными детьми |
01.09.2013г Кольмиллер И.В. классные руководители |
Проводятся предметные олимпиады, интеллектуальные игры и марафоны |
Создана система взаимодействия с учреждениями дополнительного образования |
участие обучающихся в научно-практической конференции |
Организовано участие в детских региональных, областных и районных проектах, акциях и конкурсах. |
|
||
6. Расширение взаимодействия с учреждениями дополнительного образования |
01.06.2016г Кольмиллер И.В. Токтогулова Е.А. |
Определен круг учреждений дополнительного образования. Составлен план расширения взаимодействия |
Заключены договора и соглашения по взаимодействию с учреждениями дополнительного образования |
|
|
|
||
7. Разработка системы поощрений одаренных детей и педагогов, работающих с одаренными детьми |
01.10.2012г Осипова И.В. Кольмиллер И.В. Лауман А.А. Мезина А.В. |
Разработана система поощрений одаренных детей и педагогов, работающих с одаренными детьми |
|
|
|
|
||
3. |
Повысить уровень профессиональной подготовки педагогических работников |
1. Составление перспективного плана повышения квалификации учителей |
01.09.2012г Осипова И.В. Селедкова Г.А. |
Составлен перспективный план повышения квалификации |
|
|
|
|
2. Организация курсовой подготовки учителей по введению ФГОСов |
01.09.2016г Селедкова Г.А. Кольчурина Л.М. |
Проведена курсовая подготовка учителей начальных классов |
Пройдена курсовая подготовка учителей начальных классов |
Пройдена курсовая подготовка всеми учителями начальных классов |
Пройдена курсовая подготовка учителями 5 кл. |
Пройдена курсовая подготовка учителями 6 кл. |
||
4. |
Улучшить пространственно-предметную среду школы |
1. Оборудование пришкольной территории |
01.09.2016г Бекк А.А. Осипова И.В. |
Разбиты цветники Содержится пришкольный участок в 1га |
Благоустроена территория школы |
Отремонтирована спортивная площадка Место для отдыха |
Заменено ограждение школы |
|
2. Ремонт школьного здания |
01.09.2016г Осипова И.В. Бекк А.А. |
Отремонтирован спортивный зал (косметический ремонт) |
Отремонтирован актовый зал (косметический ремонт) |
Отремонтированы туалетные комнаты |
|
|
||
3. Замена мебели в кабинетах гуманитарного цикла |
01.09.2013г Осипова И.В. Мезина А.В. |
|
|
|
|
|
||
4. Развитие сетевого взаимодействия школы |
01.09.2013г Осипова И.В. Подлегаев М.Е. |
Установлено компьютерное оборудование в кабинете Осуществлен переход на электронные дневники |
|
Создана компьютерная сеть школы |
|
|
||
5 |
Совершенствовать воспитательную среду школы |
1. Реализация программы духовно-нравственного воспитания обучающихся |
01.09.2016г Кольмиллер И.В. классные руководители |
Разработка тематики классных часов, реализация программы в 1,2 классе (ФГОС)
|
Расширение сотрудничества с музеями и школой искусств Реализация программы в 3 классе (ФГОС) |
Реализация программы в 4 классе (ФГОС) |
Реализация программы в 5 классе (ФГОС) |
Реализация программы в 6 классе (ФГОС) |
2. Реализация программы патриотического воспитания школьников |
01.09.2016г Кольмиллер И.В., Токтогулов С.В., классные руководители |
Работа в рамках программы Разработка классных часов по патриотической тематике Разработка плана спортивных соревнований посвященных патриотическим датам
|
Работа в рамках программы Разработка классных часов по патриотической тематике Разработка плана спортивных соревнований посвященных патриотическим датам
|
Работа в рамках программы Разработка классных часов по патриотической тематике Разработка плана спортивных соревнований посвященных патриотическим датам
|
Расширение контактов с Советом ветеранов участие в областном поисковом отряде «Земляк» |
Расширение контактов с Советом ветеранов участие в областном поисковом отряде «Земляк» |
||
3. Реализация программы трудового воспитания – развитие производственной бригады «Урожай» |
01.09.2012г Осипова И.В., Токтогулова И.Н. |
- Создание совета бригады - Осуществление взаимодействий с Управляющим Советом и родительским комитетом школы - Создание графика и плана работы - Организация участия в конкурсах производственных бригад и учебно-опытных участков на муниципальном и региональном уровне - Создание традиций бригады |
Осуществление взаимодействий с Управляющим Советом и родительским комитетом школы - Создание графика и плана работы - Организация участия в конкурсах производственных бригад и учебно-опытных участков на муниципальном и региональном уровне - Создание традиций |
Осуществление взаимодействий с Управляющим Советом и родительским комитетом школы - Создание графика и плана работы - Организация участия в конкурсах производственных бригад и учебно-опытных участков на муниципальном и региональном уровне - Создание традиций |
Осуществление взаимодействий с Управляющим Советом и родительским комитетом школы - Создание графика и плана работы - Организация участия в конкурсах производственных бригад и учебно-опытных участков на муниципальном и региональном уровне - Создание традиций |
Осуществление взаимодействий с Управляющим Советом и родительским комитетом школы - Создание графика и плана работы - Организация участия в конкурсах производственных бригад и учебно-опытных участков на муниципальном и региональном уровне - Создание традиций - Написание исследовательской работы «История производственной бригады «Урожай» в Пачинской средней школе |
||
|
|
4. Организация системы дополнительного образования в школе |
01.09.2012 Кольмиллер И.В. |
Расширение спектра кружков согласно запроса обучающихся Привлечение родителей к руководству кружками |
Расширение спектра кружков согласно запроса обучающихся Привлечение родителей к руководству кружками |
Расширение спектра кружков согласно запроса обучающихся Привлечение родителей к руководству кружками |
Расширение спектра кружков согласно запроса обучающихся Привлечение родителей к руководству кружками |
Расширение спектра кружков согласно запроса обучающихся Привлечение родителей к руководству кружками |
5. Сохранение и укрепление традиций школы |
01.09.2012г Кольмиллер И.В., классные руководители |
Усовершенствование традиционных школьных мероприятий Разработка новых традиций |
Усовершенствование традиционных школьных мероприятий Разработка новых традиций |
Усовершенствование традиционных школьных мероприятий Разработка новых традиций |
Усовершенствование традиционных школьных мероприятий Разработка новых традиций |
Усовершенствование традиционных школьных мероприятий Разработка новых традиций |
||
6. |
Создать и реализовать программу здоровьесбережения обучающихся |
1. Создание программы здоровьесбережения обучающихся |
01.10.2012г |
Кольмиллер И.В. Иванов В.М. |
Создана программа здоровьесбережения |
|
|
|
2. Совершенствование МТБ спортзала |
01.08.2012г Осипова И.В. |
Закуплено необходимое оборудование для спортивного зала |
|
|
|
|
||
3. Организация мониторинга состояния здоровья обучающихся |
01.11.2012г Кольмиллер И.В. Иванов В.М. Токтогулова И.Н. |
Проведен мониторинг состояния здоровья всех обучающихся |
Проведен мониторинг состояния здоровья обучающихся 1,5,11кл |
Проведен мониторинг состояния здоровья обучающихся 1,5,11кл |
Проведен мониторинг состояния здоровья обучающихся 1,5,11кл |
Проведен мониторинг состояния здоровья всех обучающихся |
||
4. Просвещение родителей, обучающихся и педагогов по вопросам здоровьесбережения |
01.09.2016г Кольмиллер И.В. Токтогулова И.Н. Иванов В.М. |
Результаты проанализированы и доведены до сведения детей, педагогов, родителей |
Проведены классные часы и родительские собрания по здоровьесбережению |
|
|
Проведены классные часы и родительские собрания по здоровьесбережению |
||
7. |
Осуществить принцип государственно-общественного управления образованием |
1. Создать компьютерную сеть управления школой |
01.09.2013г |
Подлегаев М.Е. |
Проведена подготовительная работа |
Управление школой осуществляется при помощи компьютерной сети |
|
|
|
|
2. расширить партнерские связи с заинтересованными учреждениями и организациями |
2012 -2016г.г администрация школы |
|
|
|
|
|
Раздел 9.Оценка результатов реализации Программы развития школы
1. Переход на новые образовательные стандарты |
||||||
Задачи |
Показатели |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Внедрение государственных стандартов начального общего образования в школе. Внедрение ФГОС основного общего образования |
Рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам: на ступени начального общего образования; на ступени основного общего образования |
25% |
50% |
75% |
100% |
20% |
Внедрение ФГОС на 1 ступени обучении |
Рост охвата ступеней общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования |
|
|
|
33% |
|
Переподготовка педагогических и руководящих работников для реализации ФГОС общего образования
|
Рост численности педагогических и управленческих кадров школы, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами |
20% |
35% |
50% |
60% |
80% |
2. Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей |
||||||
Задачи |
Показатели |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Повышение мотивации обучающихся к образовательной деятельности |
Рост численности обучающихся школы, участие во Всероссийской олимпиаде, , региональных Всероссийских предметных чемпионатах |
30% |
6% |
10% |
12% |
15% |
Расширение спектра представляемых образовательных услуг |
Рост численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3 доступных предложений из разных сфер деятельности) |
10% |
20% |
35% |
50% |
70% |
3. Совершенствование учительского корпуса |
||||||
Задачи |
Показатели |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Профессиональный рост педагогов, повышение квалификации |
Рост численности учителей, прошедших оценку качества работы и её соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам. Рост численности учителей, прошедших обучение по различным моделям повышения квалификации и имеющих возможность выбора программ обучения |
15%
20% |
25%
30% |
35%
45% |
45%
60% |
70%
80%
|
4. Изменение школьной инфраструктуры |
||||||
Задачи |
Показатели |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Создание современной образовательной среды |
Рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными стандартами и другими регламентирующими документами). |
45% |
65% |
75% |
85% |
100% |
Развитие информационного образовательного пространства |
Рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными медиатеками и библиотеками. |
50% |
60% |
70% |
85% |
100% |
Создание условий для получения качественного общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста
|
Рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста |
30% |
45% |
60% |
70% |
100% |
5. Совершенствование воспитательной среды |
||||||
Задачи |
Показатели |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Создание оптимальной воспитательной среды способствующей формированию школьников гражданской ответственности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе |
Рост численности обучающихся посещающих кружки |
80% |
85% |
90% |
95% |
100% |
|
Рост численности обучающихся участников творческих конкурсов муниципального, регионального Всероссийского уровня |
30% |
33% |
35% |
40% |
45% |
|
Рост численности обучающихся участников производственной бригады «Урожай» |
25 уч-ся |
30 уч-ся |
35 уч-ся |
40 уч-ся |
50уч-ся |
|
Снижение количества курящих школьников |
11% |
8% |
6% |
4% |
2% |
|
Снижение количества обучающихся стоящих на внутришкольном учете |
12% |
10% |
8% |
6% |
4% |
|
Снижение количества обучающихся стоящих в ИДН |
1% |
0% |
0% |
0% |
0% |
6. Сохранение и укрепление здоровья школьников |
||||||
Задачи |
Показатели |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Обеспечение обучающихся качественным горячим питанием |
Стабильность численности обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться школьной столовой, в том числе получать качественное горячее питание |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Создание современных условий для занятий физической культурой
|
Рост численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками.
|
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
7. Развитие самостоятельности школ |
||||||
Задачи |
Показатели |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Переход на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат |
|
Переход осуществлен в 2008году |
|
|
|
|
Предоставление публичного отчета |
|
Ежегодно |
||||
Обеспечение деятельности Управляющего Совета |
|
Постоянно |