МБОУ «Пачинская СОШ Яшкинского
муниципального округа»

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Раздел 3    Характеристика задач и целей в рамках реализации национальной образовательной

 инициативы «Наша новая школа»

Современное школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации Д.М. Медведевым, говорится: «Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

•    Решить эти задачи должно обновленное содержание образования, переход к стандартам нового поколения. Новые образовательные стандарты предполагают формирование у школьников не только предметных, но и метапредметных образовательных результатов. Результатом образования должно стать «не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.

•    Одновременно с внедрением новых образовательных стандартов необходимо выстроить систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

•         Важной задачей также является «совершенствование учительского корпуса», а именно, внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей, привлечение к профессии учителя талантливой молодежи.

•         Должна измениться и школьная инфраструктура. «Нельзя допускать проведение занятий в аварийных, ветхих, приспособленных помещениях, представляющих угрозу для жизни и здоровья детей».

•         Важным направлением является сохранение и укрепление здоровья школьников. Этим вопросом должны заниматься и учителя. К детям должен быть осуществлен индивидуальный подход в обучении, и это позитивно скажется на их здоровье.

•         Государство планирует расширить самостоятельность школ.

 

Вышеперечисленные задачи являются основой проекта перспективного развития школы.

Актуальность разработки данного проекта обусловлена тем, что в последние годы произошли значительные изменения внешних и внутренних условий жизнедеятельности школы, которые диктуют необходимость дальнейшего перспективного развития школы в соответствии с поставленными задачами модернизации российского образования.

Выявлены следующие проблемы:

- Повышение качества образования в соответствии с концепцией модернизации Российского образования, соответствующего требованиям современного информационного общества в условиях компетентностного подхода.

-   Изменение школьной инфраструктуры: улучшить пространственно-предметную среду школы, которая будет соответствовать новым требованиям.

-   Укрепление учебно-материальной базы школы, улучшение обеспечения учебными и учебно-методическими пособиями, компьютерным оборудованием.

Цель проекта (Программы развития школы):

Создание оптимальной  воспитательно-образовательной среды способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, формирования его ключевых компетенций, способности к успешной социализации в обществе. 

Задачи проекта (Программы развития школы):

-       Повысить   качество   образования,   отвечающее   современным   требованиям   к   условиям осуществления  образовательного  процесса  в  рамках  внедрения  новых  федеральных  государственных стандартов  (ФГОС)  общего  образования  и  формировать  готовность  и  способность  обучающихся  к саморазвитию и высокой социальной активности.

- Совершенствовать систему выявления, поддержки   и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.

- Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.

-  Совершенствовать воспитательную среду школы с целью повышения ее воздействия на духовно-нравственное становление личности.

-   Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для

эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

 

Раздел 4   Сроки и этапы реализации Программы развития школы

Сроки реализации проекта:             2012 - 2016 гг.

Этапы реализации проекта:

1 этап  - подготовительный (2012г.).

Проблемный анализ эффективности работы школы, разработка плана мероприятий, расчет финансовых затрат.

2 этап - основной (2012 - 2015г.).

Работа школы по реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа

3 этап - обобщающий (2016г.).

Проблемный анализ результатов реализации проекта, определение перспектив дальнейшего развития школы.

 

 

Раздел 5.      Ресурсное обеспечение реализации Программыразвития школы

1.  Нормативно-правовое:

-        формирование пакета утвержденных комплексно-целевых программ;

-        при необходимости внесение изменений в Устав школы;

-        формирование и утверждение документов, связанных с введением ФГОС, мониторингом качества образования и пр.;

-        разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей, органов государственно-общественного управления школой.

2.  Программно-методическое:

-        формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение в профильных группах и общеобразовательных классах по выполнению государственных программ по предметам;

-        разработка рекомендаций по технологии предпрофильного и профильного, а также индивидуального обучения;

-        разработка рабочих программ по предметам, курсам по выбору, элективным курсам, дополнительному образованию;

-        создание программ и планов экспериментальной и исследовательской работы в школе.

 3.  Информационное:

-        информирование коллектива учителей, родителей, учащихся о характере преобразований в школе.

 4.  Мотивационное:

-        совершенствование системы поощрения педагогов;

-        усиление мотивационной работы среди учеников, родителей и учащихся о необходимости реализации проекта.

 5.  Кадровое:

-        обучение на курсах учителей, работающих в условиях инновационного режима;

-        подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью;

-        курсовая переподготовка учителей;

-        Привлечение и поддержка молодых специалистов                   

 6.  Организационное:

-        составить учебный план и расписание для работы;

-        подготовить условия для реализации экспериментальной работы.                 

 7.  Финансово-экономическое:

-        совершенствование материально-технической базы школы до уровня современных требований;

-        приобретение необходимого оборудования для внедрения электронных дневников и журналов;

-        пополнение фонда библиотеки учебниками, методической и художественной литературой.

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: - из местного бюджета, а также привлечения внебюджетных средств

Раздел 6     Управление Программой развития школы

Управление осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы. Общее руководство осуществляет координатор Программы развития – Управляющий Совет школы. Общее управление осуществляет Директор школы через рабочие группы.

Реализация Программы предусматривает ежегодную разработку Комплексного плана реализации Программы развития школы,  с распределением (разграничением, определением) направлений  деятельности,  исполнителей, источников и объема финансирования.

Контроль исполнения мероприятий Программы проводится на заседаниях структурных подразделения управления школой.

Заседания проводятся по завершении каждого этапа реализации Программы.  Основные направления деятельности, намеченные Программой, осуществляются в соответствии с перечнем мероприятий, в котором определены конкретные мероприятия и сроки их выполнения. Порядок организации  выполнения Программы,  ее ресурсного обеспечения  и  контроля  хода  реализации  Программы  устанавливается Директором школы.

 

 Принципы управления Программой развития школы:

 

1.      Профессионализм руководящих работников школы (проявляется в умении работать в команде, в наличии правильных устремлений, целей, реальном владении технологиями управленческой деятельности, знании педагогических инноваций).

2.      Мотивационность управления, предполагающая соответствие сформулированных целей ценностным ориентациям членов школьного коллектива, эффективное сотрудничество руководителей с участниками образовательного процесса и общественностью, возможность творческой самостоятельности в достижении поставленных целей.

3.      Демократический стиль руководства и контроля.

4.      Принцип ценностного взгляда на человека: учитель для директора – личность со всеми её потребностями, целями, переживаниями в процессе педагогической деятельности.

5.      Принцип сотрудничества.

6.      Принцип социальной справедливости.

7.      Самостоятельность при принятии управленческих решений.

                                                                                                                                                                  

Управление  реализации Программы развития школы

 

Проекты

 

Руководитель

 

Рабочая группа

Сотрудничество с внешними организациями

 

Направления деятельности

ФГОС

Селедкова Г.А.

Осипова И.В.

Кольчурина Л.М.

Борискова Г.Р.

Кольмиллер И.В.

Мезина А.В.

Беляева И.И.

- Управление образования Администрации Яшкинского муниципального района

- МБУ ИМЦ

- КРИПК и ПРО

 

Оптимизация учебно-воспитательного процесса  направлена на:

- достижение высокого качества результатов обучения;

- успешное выполнение требований ФГОС и инновационных образовательных программ;

- формирование компетенций учащихся, развития личности учащихся.

Предполагается:

1.       Внедрение ФГОС второго поколения и осуществление контроля за их реализацией.

2.       Распространение ИКТ в образовательном процессе.

3.       Развитие и расширение полномочий государственно-общественных органов управления школой.

4.       Разработка и внедрение общешкольных проектов социокультурной и социальной компетенции учащихся, развитие личностно значимых качеств.

«Кадры»

Осипова И.В.

Селедкова Г.А.

Кольмиллер И.В.

Лауман А.А.

.

- Управление образования Администрации Яшкинского муниципального района

- МБУ ИМЦ

- КРИПК и ПРО

 

- дистанционные курсы

- профессиональные сайты

Работа с кадраминаправлена на:

- деятельность по повышению профессиональной компетентности учителя;

- методическую, правовую и социальную поддержку;

- создание условий для самореализации педагога и саморазвития.

«Одаренные дети»

Селедкова Г.А.

Кольмиллер И.В.

Осипова И.В.

руководители МО

- Управления образования АЯР

-МБУ ИМЦ

-ДШИ

-ВУЗы и СУЗы области;

- ДООТЦ

-ДЮСШ

- Интернет-ресурсы

Работа с одаренными учащимися направлена на:

- расширение диапазона мероприятий развивающего и творческого характера;

- создание условий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей уч-ся.

«Воспитательная среда»

Кольмиллер И.В.

Селедкова Г.А. классные руководители

-МБУ ИМЦ

-ДШИ

- ДООТЦ

-ДЮСШ

- музеи

Работа по совершенствованию воспитательной среды направленная на:

- создание условий для развития реализации творческих способностей обучающихся;

- разработка и осуществление программ по духовно-нравственному. Патриотическому и трудовому воспитанию обучающихся

«Здоровье»

Кольмиллер И.В.

Токтогулова И.Н.

Иванов В.М.

Токтогулов С.В.

Беляева И.И.

- ЯЦРБ «Пачинская участковая больница»

- волонтерские организации

- Интернет-ресурсы

- психолого-педагогические службы молодежного центра

- ДООТЦ

-ДЮСШ

- ДДТ

Работа поформированию  физически здоровой личности направлена на:

- организацию профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья.

Предполагается:

1.        Снизить уровень заболеваемости

2.        Сформировать ценность здорового образа жизни

 

«Инфраструктура»

Осипова И.В.

Токтогулов С.В.

Токтогулова И.Н. 

Мезина А.В.

Бекк А.А.

- Управление образования АЯР

- подрядные организации

Работа направленана укрепление МТБ школы. Предполагается:

1.       Обеспечить безопасные и комфортные условия для всех участников образовательного процесса.

2.       Увеличить число кабинетов, имеющих учебно-лабораторную, технологическую и компьютерную базу, в соответствии с современными требованиями и нормами.

3.       Создать единую информационную среду (школьный сайт, электронная библиотека, электронные журналы и дневники)

«Общественное управление»

Осипова И.В.

Агеева Л.П.

Мезина А.В.

Беляева И.И.

Корляков М

-  Интернет-ресурсы

-  Администрация Пачинского сельского поселения

- общественные организации

Работа направленана создание новой, проектно-целевой,  модели управления школой.

Предполагается:

1. Модернизировать государственно-общественное управление школой;

2. Обеспечить рейтинговую оценку профессиональной деятельности школы в системе образования по итогам аттестации и проведения общественной экспертизы

 

Раздел 7.     Содержание и ожидаемые результаты реализации (Программы развития школы)

 

№ п/п

Направление реализации программы

Задачи по реализации программы

Объемы и источники финансирования

Ожидаемый результат от решения задач ( в планируемый период времени)

2012г

2013г

2014г

2015г

2016г

1

Переход на ФГОС

Подготовить и организовать переход на ФГОС общего образования.

Повысить качество результатов образовательного процесса

В разработке

- Создание нормативной базы для перехода на ФГОС.

 - Организация методического сопровождения работы педагогов по переходу на ФОГС общего образования.

 - Переход на ФГОС в 2х классах.

- Создание рабочих программ для 3 класса.

 - Создание

инновационной

программы

воспитания

обучающихся.

- Создание портфолио обучающихся.

 - Создание системы дополнитель­ного

образования детей начальной школы

 - Создание рабочих программ для 4,5классов.

 - Создание

системы

мониторинга

карьерного

роста

выпускников

- Создание рабочих программ для 6 классов.

 - Повышение разнообразия образовательных и учебных программ

 - Развитие практики независимой оценки качества ОУ и отдельных его компонентов.

 - Создание

независимой

оценки

образовательных ресурсов

2

Развитие системы поддержки талантливых детей

Создание и развитие систему поддержки талантливых детей

В разработке

 - Создание условий   для исследовательской и проектной деятельности обучающихся (создание школьного научного общества, проведение научных конференций, проектная деятельность в воспитательном процессе).

 - Подготовка учителей

 - Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся

 - Расширение участия в предметных олимпиадах муниципального и регионального этапов, предметных чемпионатах

- Разработка программы стимулирования педагогов при работе с одаренными детьми (положение об оплате труда, оценочные листы)

- Создание единой базы данных по одаренным детям

- Разработка программы «Талантливые дети»

Расширение форм сотрудничества  с родителями обучающихся

 - Участие в муниципальной и региональной программе по поддержке одаренных детей

 - Участие в интеллектуальных играх и марафонах муниципального и регионального масштаба различных возрастных категорий  обучающихся

- Создание совместной программы по работе с одаренными детьми с детской школой искусств №7 и. М.М. Вернера с. Пача

- Расширение сети кружков

- Расширение взаимодействия с учреждениями науки и культуры, ВУЗами и СУЗами города и области

- Участие в интеллектуальных играх и марафонах муниципального и регионального масштаба различных возрастных категорий  обучающихся

- Расширение участия одаренных детей в международных, региональных конкурсах, проектах и т.д.

- Участие в интеллектуальных играх и марафонах муниципального и регионального масштаба различных возрастных категорий  обучающихся

- Формирование системы дополнительного образования обучающихся

3

Совершенствование воспитательной среды

Реализовать программу духовно-нравственного, патриотического и трудового воспитания обучающихся

В разработке

Разработка программ   духовно-нравственного, патриотического воспитания школьников

- расширение спектра кружков в том числе за счет привлечения родителей;

- заключение договоров с учреждениями допобразования

- проведение традиционных школьных мероприятий;

- организация работы школьных музеев;

- проведение внутришкольных конкурсов «Самый классный класс», «Самый спортивный класс», «Класс без вредных привычек», «Ученик года»)

- Организация работы производственной бригады «Урожай»

- Реализация программ по антинаркотическому и антиалкогольному воспитанию

 Совершенствование МТБ воспитательного процесса,;

Создание Совета музея

Реализация программ духовно-нравственного и патриотического воспитания

Организация родительского лектория

Расширение спектра участия обучающихся в региональных и всероссийских конкурсах

 

Организация передвижных выставок школьной картинной галереи  и подготовка школьных экскурсоводов

Создание единой базы классных часов по духовно-нравственной тематике

Организация сотрудничества с музеем –заповедником «Томская Писаница» и областным музеем изобразительных искусств

Проведение совместных  классных и общешкольных мероприятий с учреждениями дополнительного образования и культуры

Снижение количества курящих обучающихся, стоящих на внутришкольном учете и учете в ИДН

Увеличение количества обучающихся- участников, призеров и победителей муниципальных, региональных и всероссийских творческих конкурсов

Увеличение количества родителей – помощников и участников воспитательного процесса в школе

4

Совершенствование учительского корпуса

Повысить уровень профессиональной подготовки учителей

В разработке

- Повышение компьютерной грамотности и информационной культуры педагогических работников

- Организация внутришкольного обучения педагогов начальной школы по внедрению ФГОСов и созданию рабочих программ по предметам

 - Составление перспективного плана курсовой подготовки учителей для перехода на ФГОСы нового поколения

- Организация внутришкольного обучения педагогов по проблеме преемственности начального общего и основного общего образования по ОС «Школа 2100»

Повышение компьютерной грамотности и информационной культуры педагогических работников

- Организация внутришкольного обучения педагогов начальной школы по внедрению ФГОСов и созданию рабочих программ по предметам

 - Организация курсовой подготовки педагогов начальной и основной школы

 - Создание условий для участия учителей в ППО

- Участие педагогических работников школы в  профессиональных конкурсах «Педагог года»,

«Самый классный классный»

 

Разработка новых форм методической работы

 - Участие педагогических работников школы в  профессиональных конкурсах «Педагог года»,

«Самый классный классный»

- Создание условий для участия учителей в ППО

 

Разработка инновационных форм работы с учащимися

 - Участие педагогических работников школы в  профессиональных конкурсах  «Педагог года»,

«Самый классный классный»

- Создание условий для участия учителей в ППО

 

- Повышение доли педагогов, занимающихся инновационной деятельностью

 - Повышение активности педагогов в конкурсных мероприятиях

- «Педагог года»,

«Самый классный классный»

- Создание условий для участия учителей в ППО

 

5

Изменение школьной инфраструктуры

Улучшить пространственно-предметную среду школы

В разработке

- Разработка плана организации сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и школы

- Благоустройство пришкольной территории (реализация проекта «Место, где всем интересно»)

- Организация работы на пришкольном участке

Формирование виртуальной образовательной среды

Развитие сетевого взаимодействия с другими ОУ

Приведение в соответствие с нормами СанПина бытовых условий школы

6

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Создать программу здоровьесбережения обучающихся

В разработке

- Разработка спортивно-оздоровительной и здоровьесберегающей программы (рабочая группа «Здоровье школьников»

- Организация работы по сдаче норм ГТЗО

- Участие в олимпиаде «Здоровее поколение»

- Организация спортивных классов

Совершенствование МТБ спортзала

 -Организация спортивных классов

- Реализация спортивно-оздоровительной и здоровьесберегающей программы

- Участие в олимпиаде «Здоровое поколение»

Расширение валеологического просвещения родителей обучающихся и педагогов

- Организация спортивных классов

Расширение программы спортивно-оздоровительной направленности в системе дополнительного образования

Увеличение количества участников обучающихся в спортивных соревнованиях муниципального и регионального уровней

 - Снижение заболеваемости уч-ся

7

Расширение самостоятельности школ

осуществить принцип государственно-общественного управления образования

В разработке

-Компьютеризация процесса управления ОУ

- Развитие элементов публичной отчетности школы

-Развитие  партнерских  связей школы

- Расширение контактов ОУ с другими ОУ региона

- Привлечение внебюджетных средств

Раздел 8.Механизм реализации Программы развития школы

№п/п

Задачи в рамках реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Мероприятия по реализации задач

Сроки реализации и ответственный исполнитель

Фактический результат от решения задач ( в планируемый период времени)

2012г

2013г

2014г

2015г

2016г

1

Подготовить и организовать переход на ФГОС общего образования

1. Составление плана перехода на ФГОСы

01.05.2012г Селедкова Г.А.

 

 

 

 

Осуществлён переход на ФГОСы из начальной в основную школу

2. Создание нормативной базы для введения ФГОСов

01.08.2012г Селедкова Г.А.

Осипова И.В.

Внесение изменения в Устав школы, должностные инструкции, разработаны и приняты локальные акты

 

 

 

 

3. разработка рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОСов для начальной школы

01.08.2012г Селедкова Г.А.

Кольчурина Л.М.

Разработаны рабочие программы для начальной школы

 

 

 

 

4. Разработка рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС для 5-9 классов с учетом специфики ОУ

01.06.2015г Селедкова Г.А., руководители МО

 

Разработаны рабочие программы для 5-6 классов по всем предметам

Разработаны рабочие программы для 7-8 классов по всем предметам

Разработаны рабочие программы для 9 классов по всем предметам

 

2

Создать и развивать систему поддержки талантливых и одаренных детей

1.Создание программы выявления, сопровождения  и поддержки талантливых и одаренных детей

01.10.2012г

Селедкова Г.А.

Кольмиллер И.В.

Создана программа по выявлению, сопровождению и поддержке одаренных детей

 

 

 

 

2. Создание и регулярное обновление базы данных одаренных детей

01.10.2012г Кольмиллер И.В.

Создана база данных на детей с признаками одаренности

Обновлена база данных

Обновлена база данных

Обновлена база данных

Обновлена база данных

3. Просвещение педагогов и родителей по вопросам выявления, поддержки и развития одаренных детей

01.06.2015г

Осипова И.В.

Селедкова Г.А.

Кольмиллер И.В.

Проведен педагогический совет по организации выявления, сопровождения и поддержке одаренных детей

Проведен семинар по организации развития одаренных детей в урочной деятельности. Проведены родительские собрания. Организовано консультирование родителей и педагогов

Отработана система тренингов для решения проблем в работе с одаренными детьми. Организовано консультирование педагогов и родителей

 

 

4. Разработка индивидуальных маршрутов для сопровождения и развития одаренных и талантливых детей

01.09.2012г

Селедкова Г.А.

Кольмиллер И.В.

учителя-предметники

Созданы индивидуальные маршруты по сопровождению и развитию одаренных детей

Созданы индивидуальные маршруты по сопровождению и развитию одаренных детей

Созданы индивидуальные маршруты по сопровождению и развитию одаренных детей

Созданы индивидуальные маршруты по сопровождению и развитию одаренных детей

Созданы индивидуальные маршруты по сопровождению и развитию одаренных детей

5. Создание системы внеклассной деятельности с одаренными детьми

01.09.2013г

Кольмиллер И.В.

классные руководители

Проводятся предметные олимпиады, интеллектуальные игры и марафоны

Создана система взаимодействия с учреждениями дополнительного образования

участие обучающихся в научно-практической конференции

Организовано участие в детских региональных, областных и районных проектах, акциях и конкурсах.

 

6. Расширение взаимодействия с учреждениями дополнительного образования

01.06.2016г

Кольмиллер И.В.

Токтогулова Е.А.

Определен круг учреждений дополнительного образования. Составлен план расширения взаимодействия

Заключены договора и соглашения по взаимодействию с учреждениями дополнительного образования

 

 

 

7. Разработка системы поощрений  одаренных детей и педагогов, работающих с одаренными детьми

01.10.2012г

Осипова И.В.

Кольмиллер И.В.

Лауман А.А.

Мезина А.В.

Разработана система поощрений одаренных детей и педагогов, работающих с одаренными детьми

 

 

 

 

3.

Повысить уровень профессиональной подготовки педагогических работников

1. Составление перспективного плана повышения квалификации учителей

01.09.2012г Осипова И.В.

Селедкова Г.А.

Составлен перспективный план повышения квалификации

 

 

 

 

2. Организация курсовой подготовки учителей по введению ФГОСов

01.09.2016г

Селедкова Г.А.

Кольчурина Л.М.

Проведена курсовая подготовка учителей начальных классов

Пройдена курсовая подготовка учителей начальных классов

Пройдена курсовая подготовка всеми учителями начальных классов

Пройдена курсовая подготовка учителями 5 кл.

Пройдена курсовая подготовка учителями 6 кл.

4.

Улучшить пространственно-предметную среду школы

1. Оборудование пришкольной территории

01.09.2016г

Бекк А.А.

Осипова И.В.

Разбиты цветники

Содержится пришкольный участок в 1га

Благоустроена территория школы

Отремонтирована спортивная площадка

Место для отдыха

Заменено ограждение школы

 

2. Ремонт школьного здания

01.09.2016г

Осипова И.В.

Бекк А.А.

Отремонтирован спортивный зал (косметический ремонт)

Отремонтирован актовый зал (косметический ремонт)

Отремонтированы туалетные комнаты

 

 

3. Замена мебели в кабинетах гуманитарного цикла

01.09.2013г Осипова И.В.

Мезина А.В.

 

 

 

 

 

4. Развитие сетевого взаимодействия школы

01.09.2013г Осипова И.В.

Подлегаев М.Е.

Установлено компьютерное оборудование в кабинете

Осуществлен переход на электронные дневники

 

Создана компьютерная сеть школы

 

 

5

Совершенствовать воспитательную среду школы

1. Реализация программы духовно-нравственного  воспитания обучающихся

 01.09.2016г Кольмиллер И.В. классные руководители

Разработка тематики классных часов, реализация программы в 1,2 классе (ФГОС)

 

Расширение сотрудничества с музеями и школой искусств

Реализация программы в 3 классе (ФГОС)

Реализация программы в 4 классе (ФГОС)

Реализация программы в 5 классе (ФГОС)

Реализация программы в 6 классе (ФГОС)

2. Реализация программы патриотического воспитания школьников

01.09.2016г

Кольмиллер И.В., Токтогулов С.В., классные руководители

Работа в рамках программы

Разработка классных часов по патриотической тематике

Разработка плана спортивных соревнований посвященных патриотическим датам

 

Работа в рамках программы

Разработка классных часов по патриотической тематике

Разработка плана спортивных соревнований посвященных патриотическим датам

 

Работа в рамках программы

Разработка классных часов по патриотической тематике

Разработка плана спортивных соревнований посвященных патриотическим датам

 

Расширение контактов с Советом ветеранов

участие в областном поисковом отряде «Земляк»

Расширение контактов с Советом ветеранов

участие в областном поисковом отряде «Земляк»

3. Реализация программы трудового воспитания – развитие производственной бригады «Урожай»

01.09.2012г

Осипова И.В., Токтогулова И.Н.

- Создание совета бригады

- Осуществление взаимодействий с Управляющим Советом и родительским комитетом школы

- Создание графика и плана работы

- Организация участия в конкурсах производственных бригад и учебно-опытных участков на муниципальном и региональном уровне

- Создание традиций бригады

Осуществление взаимодействий с Управляющим Советом и родительским комитетом школы

- Создание графика и плана работы

- Организация участия в конкурсах производственных бригад и учебно-опытных участков на муниципальном и региональном уровне

- Создание традиций

Осуществление взаимодействий с Управляющим Советом и родительским комитетом школы

- Создание графика и плана работы

- Организация участия в конкурсах производственных бригад и учебно-опытных участков на муниципальном и региональном уровне

- Создание традиций

Осуществление взаимодействий с Управляющим Советом и родительским комитетом школы

- Создание графика и плана работы

- Организация участия в конкурсах производственных бригад и учебно-опытных участков на муниципальном и региональном уровне

- Создание традиций

Осуществление взаимодействий с Управляющим Советом и родительским комитетом школы

- Создание графика и плана работы

- Организация участия в конкурсах производственных бригад и учебно-опытных участков на муниципальном и региональном уровне

- Создание традиций

- Написание исследовательской работы «История производственной бригады «Урожай» в Пачинской средней школе

 

 

4. Организация системы дополнительного образования в школе

01.09.2012 Кольмиллер И.В.

Расширение спектра кружков согласно запроса обучающихся

Привлечение родителей к руководству кружками

Расширение спектра кружков согласно запроса обучающихся

Привлечение родителей к руководству кружками

Расширение спектра кружков согласно запроса обучающихся

Привлечение родителей к руководству кружками

Расширение спектра кружков согласно запроса обучающихся

Привлечение родителей к руководству кружками

Расширение спектра кружков согласно запроса обучающихся

Привлечение родителей к руководству кружками

5. Сохранение и укрепление традиций школы

01.09.2012г Кольмиллер И.В., классные руководители

Усовершенствование традиционных школьных мероприятий

Разработка новых традиций

Усовершенствование традиционных школьных мероприятий

Разработка новых традиций

Усовершенствование традиционных школьных мероприятий

Разработка новых традиций

Усовершенствование традиционных школьных мероприятий

Разработка новых традиций

Усовершенствование традиционных школьных мероприятий

Разработка новых традиций

6.

Создать и реализовать программу здоровьесбережения обучающихся

1. Создание программы здоровьесбережения обучающихся

01.10.2012г

Кольмиллер И.В.

Иванов В.М.

Создана программа здоровьесбережения

 

 

 

2. Совершенствование МТБ спортзала

01.08.2012г

Осипова И.В.

Закуплено необходимое оборудование для спортивного зала

 

 

 

 

3. Организация мониторинга состояния здоровья обучающихся

01.11.2012г Кольмиллер И.В. Иванов В.М. Токтогулова И.Н.

Проведен мониторинг состояния здоровья всех обучающихся

Проведен мониторинг состояния здоровья обучающихся 1,5,11кл

Проведен мониторинг состояния здоровья обучающихся 1,5,11кл

Проведен мониторинг состояния здоровья обучающихся 1,5,11кл

Проведен мониторинг состояния здоровья всех обучающихся

4. Просвещение родителей, обучающихся и педагогов по вопросам здоровьесбережения

01.09.2016г

Кольмиллер И.В.

Токтогулова И.Н. Иванов В.М.

Результаты проанализированы и доведены до сведения детей, педагогов, родителей

Проведены классные часы и родительские собрания по здоровьесбережению

 

 

Проведены классные часы и родительские собрания по здоровьесбережению

7.

Осуществить принцип государственно-общественного управления образованием

1. Создать компьютерную сеть управления школой

01.09.2013г

Подлегаев М.Е.

Проведена подготовительная работа

Управление школой осуществляется при помощи компьютерной сети

 

 

 

 

2. расширить партнерские связи с заинтересованными учреждениями и организациями

2012 -2016г.г

администрация школы

 

 

 

 

 

 

Раздел 9.Оценка результатов реализации Программы развития школы

 

1. Переход на новые образовательные стандарты

Задачи

Показатели

2012

2013

2014

2015

2016

Внедрение государственных стандартов начального общего образования в школе.

Внедрение ФГОС основного общего образования

Рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам:

на ступени начального общего образования;

на ступени основного общего образования

25%

50%

75%

100%

20%

Внедрение ФГОС на 1 ступени обучении

Рост охвата ступеней общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования

 

 

 

33%

 

Переподготовка педагогических и руководящих работников для реализации ФГОС общего образования

 

Рост численности педагогических и управленческих кадров школы, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

20%

35%

50%

60%

80%

2. Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей

Задачи

Показатели

2012

2013

2014

2015

2016

Повышение мотивации обучающихся к образовательной деятельности

Рост численности обучающихся школы,  участие  во Всероссийской олимпиаде, , региональных Всероссийских предметных чемпионатах

30%

6%

10%

12%

15%

Расширение спектра представляемых образовательных услуг

Рост численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3 доступных предложений из разных сфер деятельности)

10%

20%

35%

50%

70%

3. Совершенствование учительского корпуса

Задачи

Показатели

2012

2013

2014

2015

2016

Профессиональный рост педагогов, повышение квалификации

Рост численности учителей, прошедших оценку качества работы и её соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам.

Рост численности учителей, прошедших обучение по различным моделям повышения квалификации и имеющих возможность выбора программ обучения

15%

 

 

 

 

 

 

20%

25%

 

 

 

 

 

 

30%

35%

 

 

 

 

 

 

45%

45%

 

 

 

 

 

 

60%

70%

 

 

 

 

 

 

80%

 

 

 

4. Изменение школьной инфраструктуры

Задачи

Показатели

2012

2013

2014

2015

2016

Создание современной образовательной среды

Рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными стандартами и другими регламентирующими документами).

45%

65%

75%

85%

100%

Развитие информационного образовательного пространства

Рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными медиатеками и библиотеками.

50%

60%

70%

85%

100%

Создание условий для получения качественного общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста

 

Рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста

30%

45%

60%

70%

100%

5. Совершенствование воспитательной среды

Задачи

Показатели

2012

2013

2014

2015

2016

Создание оптимальной воспитательной среды способствующей формированию школьников гражданской ответственности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе

Рост численности обучающихся посещающих кружки

80%

85%

90%

95%

100%

 

Рост численности обучающихся участников творческих конкурсов муниципального, регионального Всероссийского уровня

30%

33%

35%

40%

45%

 

Рост численности обучающихся участников производственной бригады «Урожай»

25 уч-ся

30 уч-ся

35 уч-ся

40 уч-ся

50уч-ся

 

Снижение количества курящих школьников

11%

8%

6%

4%

2%

 

Снижение количества обучающихся стоящих на внутришкольном учете

12%

10%

8%

6%

4%

 

Снижение количества обучающихся стоящих в ИДН

1%

0%

0%

0%

0%

6. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Задачи

Показатели

2012

2013

2014

2015

2016

Обеспечение обучающихся качественным горячим питанием

Стабильность численности обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться школьной столовой, в том числе получать качественное горячее питание

100%

100%

100%

100%

100%

Создание современных условий для занятий физической культурой

 

Рост численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками.

 

100%

100%

100%

100%

100%

7. Развитие самостоятельности школ

Задачи

Показатели

2012

2013

2014

2015

2016

Переход на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат

 

Переход осуществлен в 2008году

 

 

 

 

Предоставление публичного отчета

 

Ежегодно

Обеспечение деятельности Управляющего Совета

 

Постоянно