МБОУ «Пачинская СОШ Яшкинского
муниципального округа»

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

alt

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

Раздел 1.    Паспорт Программы развития МБОУ  «Пачинская СОШ Яшкинского муниципального района»   на 2012-2016  гг…………………………    3

Раздел 2.   Введение. Проблемный анализ качества образовательных услуг и эффективности деятельности школы………………………………………   5

Раздел 3.    Характеристика задач в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» …. …………………………  47

Раздел 4.    Сроки и этапы реализации Программы развития школы ……………………………………………………………………………………………49                                                                                                                                                                                             

Раздел 5.    Ресурсное обеспечение реализации Программы развития школы ……………………………………………………………………………………………… 49

Раздел 6.    Управление Программой развития школы …………………………………………………………………………………………………………………………51

Раздел 7.    Содержание и ожидаемые результаты .…………………………………………………………………………………………………………….………………..54

Раздел 8.     Механизм реализации Программы развития  ……………………………………………………………………………..…………………………..……………58

Раздел 9.     Оценка результатов реализации Программы развития .………………………………………………………………………………………..….………………..64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1  Паспорт  Программы развития

Наименование программы

Программа развития МБОУ «Пачинская СОШ Яшкинского муниципального района» на 2012 - 20116 учебный год

Основание для разработки программы

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Основной разработчик программы

Администрация МБОУ «Пачинская СОШ Яшкинского муниципального района»

Исполнители программы

Администрация и педагогический коллектив МБОУ «Пачинская СОШ Яшкинского муниципального района»

Цели и задачи программы

Цель программы:

 Создание оптимальной воспитательно-образовательной среды способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, формирования его ключевых компетенций, способности к успешной социализации в обществе. 

Задачи программы:

1.      Повысить   качество   образования,   отвечающее   современным   требованиям   к   условиям осуществления  образовательного  процесса  в  рамках  внедрения  новых  федеральных  государственных стандартов  (ФГОС)  общего  образования  и  формировать  готовность  и  способность  обучающихся  к саморазвитию и высокой социальной активности.

2.      Совершенствовать систему выявления, поддержки   и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.

3.      Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.

4. Совершенствовать воспитательную среду школы с целью повышения ее воздействия на духовно-нравственное становление личности.

5.      Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для

эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

6. Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры

 

Основные направления деятельности

-       Переход на новые образовательные стандарты.

-       Развитие системы поддержки талантливых детей.

-       Совершенствование учительского корпуса.

-       Изменение школьной инфраструктуры.

-       Сохранение и укрепление здоровья школьников.

-              Расширение самостоятельности школы.

-              Совершенствование воспитательной среды школы.

Сроки реализации программы

2012-2016г.г.

Источник финансирования программы

Бюджет школы

Внебюджетные средства

Ожидаемые конечные результаты

Повышение качества образования обучающихся.

Улучшение условий реализации образовательной программы школы.

Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Расширение   диапазона   мероприятий   для   раскрытия,   развития   и   реализации   творческих,   учебно-исследовательских способностей обучающихся.

Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности.

Повышение мотивации обучающихся (воспитанников) к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Обеспечение открытости деятельности школы.

Механизм реализации программы

Программа развития реализуется через следующие проекты:

 «Государственный стандарт», «Кадры», «Одаренные дети», «Здоровье», «Инфраструктура», «Самоуправление», воспитательная среда

Система контроля

за выполнением программы

Контроль  выполнения мероприятий проекта осуществляют  Управляющий совет школы

Раздел 2     Введение. Проблемный анализ качества образовательных услуг и эффективности деятельности школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пачинская средняя общеобразовательная школа Яшкинского муниципального района» является неотъемлемой частью образовательной системы Яшкинского района. В своей деятельности  руководствуется Уставом и нормативными документами органов управления образованием. Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов образовательно-воспитательного процесса.  Школа стремится к максимальному учёту потребностей и склонностей обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг.

Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и развития, которые способствовали бы максимальному раскрытию способностей каждого ребёнка.

    Программа развития – программа действий по реализации государственной стратегической инициативы «Наша новая школа» в практике современного образовательного учреждения. В связи с переводом школы в качественно новое состояние, представленное в  государственной стратегической инициативе Президента Российской Федерации Д.А.Медведева «Наша новая школа» перед современной школой четко сформулирована главная задача:раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Программа развития раскрывает основные подходы по созданию в школе такой образовательной среды, которая будет отвечать современным потребностям общества, детей, учителей, родителей, способствовать формированию у школьников мотивации к обучению.

Замысел  Программы развития школы состоит в том, чтобы, углубляя и совершенствуя имеющийся в образовательном учреждении опыт и традиции, обеспечить более эффективное функционирование механизмов развития образовательного учреждения за счет:

-        учета разнообразных потребностей и возможностей всех, кто имеет непосредственное отношение к образовательному процессу школы;

-        концентрации интеллектуальных, трудовых, материально-технических,  финансовых, знаниевых и инфраструктурных ресурсов для достижения стратегических целей школы;

-        инициации и стимулирования практико-ориентированных проектов, направленных на решение образовательных и воспитательных целей школы и использующих ресурсные возможности содружества с организациями и учреждениями окружающего социума;

-        инициации потребности педагогов в личностном и профессиональном росте и качественном развитии института семьи.

Конкретизация представлений о предстоящей видоизмененной деятельности школы вызвана также необходимостью:

üвыстраивания и поддержания достаточных уровней целостности учреждения как системы;

üзакладывания механизма и условий его более качественного и эффективного функционирования и развития;

üсоздания защитных механизмов от разрушительных воздействий социальной среды и позитивного ее оздоровления.  

Миссия : «Здоровье, знание, профессия – залог успешного будущего».

Программа развития школы разработана:

-        с признанием включенности образовательной структуры школы в региональное и федеральное социокультурное пространство;

-        с осознанием миссии школы в образовательном становлении подрастающего поколения;

-        с пониманием необходимости качественных преобразований управления в области образовательных процессов школы;

-        с учетом интересов партнеров по формированию образовательной среды школы и особенностей содружества в решении стратегических задач его уставной деятельности. 

Программа фиксирует обновленный взгляд на образовательную политику школы для конкретного периода ее развития, оформленную в определенный стратегический документ.

 

Общая характеристика МБОУ «Пачинская СОШ Яшкинского муниципального района»

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

                       ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  

 

Контингент обучающихся

 

    Ступень       обучения

Количество обучающихся

Начальная

школа

Основная

школа

 

Средняя

(полная) школа

Всего ОУ

Общее количество обучающихся

72

85

12

169

Общее количество классов (групп)

в том числе:

 

 

 

 

- общеобразовательных

4/18

5/17

2/6

11/15

 

 

Профильность  обучения в соответствии

с реализуемыми образовательными программами

 

                                                                                             

Профиль  классов

Iступень

 (начальная школа)

IIступень

 (основная школа)

IIIступень

 (полная школа)

Общеобразовательные классы

 

1,2,3,4

5,6,7,8,9

10,,11

 

Условия комплектования классов

                                                                       

 

 

1-е классы

5-е классы

8-е классы для лицеев

10-е классы

по микрорайону

районный набор

городской набор

указать другое

по желанию родителей

+

-

-

 

+

+

-

-

 

-

-

-

+

-

-

 

+

 

 

Оорганизация урочной деятельности

 

 

 

Начальная школа

Основная

 школа

Средняя

(полная) школа

Продолжительность учебной недели (дней)

 

Продолжительность уроков (минут)

 

Продолжительность перерывов:

- минимальный

- максимальный

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся:

 - четверть

 - полугодие

 - год

1 кл. – 5 дней

2-4 кл. – 6 дней

 

1 кл. – 35 мин.

2-4 кл. – 45 мин.

 

10

20

 

 

+

-

+

 

6

 

 

45

 

 

5

20

 

 

+

-

+

 

6

 

 

45

 

 

5

20

 

 

-

+

+

 

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса

В настоящее время школа полностью укомплектована педагогическим, административным и вспомогательным персоналом. Педагогические работники имеют достаточный уровень профессиональной подготовки и профессионального мастерства, о чем свидетельствуют данные таблиц

Состав и квалификация педагогических кадров ОУ

 

 

Всего

Процент

к общему числу педагогических работников

Имеют образование:

- высшее педагогическое

- высшее непедагогическое

- незаконченное высшее

- среднее профессиональное (педагогическое)

- среднее профессиональное (непедагогическое)

- другое

 

12

1

 

4

1

 

66,6

5,5

 

22,2

5,5

Имеют квалификационные категории:

- высшую

- первую

- вторую

- другое

 

6

3

6

3

 

33,3

16,6

33,3

16,6

 

 

 

Сведения о педагогических кадрах

 

№ п/п

Должность

 по тарификации

(преподаваемый предмет)

Ф.И.О.

 

Образование и специальность по диплому,

название вуза, год окончания

Квалификационная категория

Сведения

о повышении квалификации

(тематика, сроки,

место проведения курсов,

количество часов)

1

       Директор

 

 

Учитель

истории и обществознания, МХК

 

Осипова Ирина Владимировна

 

 

Высшее,  «История», Кемеровский государственный университет, 1992г;

КРИПК и ПРО

переподготовка, «Менеджмент в социальной сфере», 2006г

Первая

 

 

 

 

 

Высшая

 

Семинар «Новая система оплаты труда», КРИПК и ПРО, 8ч

«Пожарно-технический минимум», 02.12.2010-10.12.2010г КРИПК и ПРО, 16ч

«Охрана труда», 02.12.10 по 10.12.2010г, КРИПК и ПРО, 40ч

«Педагогика профильного обучения: теория и практика преподавания обществознания и права» 09.12.2010 по 29.12.2010, КРИПК и ПРО, 104ч

2

Заместитель директора по УВР

 

 

 

 

Учитель географии

 

Селедкова Галина  Александровна

 

 

Высшее

«География и биология»

Новокузнецкий Государственный педагогический институт,1988

Высшая

 

 

 

 

 

Высшая

 

 

 

 

 

 

 

«Управление в системе образования» с 03.12.2007 по 26.12.2007, КРИПК и ПРО, 126ч

 

«Педагогика профильного обучения: теория и практика преподавания географии» с 13.01.2010 по 02.02.2010г КРИПК и ПРО, 104ч

№ п/п

Должность

 по тарификации

(преподаваемый предмет)

Ф.И.О.

 

Образование и специальность по диплому,

название вуза, год окончания

Квалификационная категория

Сведения

о повышении квалификации

(тематика, сроки,

место проведения курсов,

количество часов)

3

Зам. директора по ВР

 

Кольмиллер Инна Владимировна

 

Высшее

«Технология и предпринимательство», Новосибирский государственный педагогический университет, 2007г

Первая

 

 

4

Учитель

русский язык и литература

 

Кольмиллер Александра Ивановна

 

Высшее, «Русский язык и литература», Кемеровский Государственный Университет, 1978г

Высшая

 

«Педагогика профильного обучения: теория и практика преподавания русского языка и литературы»,

С 05.02.2007 по 31.03.2007,

КРИПК и ПРО,126 ч.

 

 

5

Учитель

русский язык и литература

Ильиных Антонина Александровна

 

Среднее профессиональное «Преподавание в начальных классах», Болотнинское педагогическое училище, 2004г

Студентка 3 курса заочного обучения Кемеровского государственного университета, факультета филологии и журналистики

 

 

6

Учитель

 математики

 

Чибирякова Татьяна Владимировна

Высшее, «Математика» Кемеровский Государственный Университет, 1981г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высшая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Теория и практика математического образования» с 06.11.2006 по 31.03.2007 КРИПК и ПРО, 108ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Учитель информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель физики

 

 

 

Учитель технологии

 

Подлегаев Михаил Егорович

Высшее,

«Труд»

Новокузнецкий Государственный педагогический институт, 1994г

переподготовка

«Педагогика, психология и методика преподавания школьных дисциплин», информатика КРИПК и ПРО, 2010г

Первая

 

«Информационные  технологии в образовании» с 08.02.2006 по 04.03.2006 КРИПК и ПРО, 126ч

 

 

 

«Теория и практика физического образования» с 03.09.2009 по 23.09.2009г КРИПК и ПРО, 104ч

8

Учитель немецкого языка

Констанц Ирина Викторовна

Высшее

«Немецкий и английский языки», Новокузнецкий Государственный педагогический институт, 1983г

Высшая

 

«Теория и практика гуманитарного образования» с 02.06.2005 по 23.06.2005 КРИПК и ПРО, 106ч

9

Учитель немецкого языка

Финашутина Мария Андреевна

Высшее

«Немецкий язык», омский государственный педагогический институт им. А.М. Горького, 1980г

 

 

10

Учитель

биологии

 

Токтогулова Ирина Николаевна

Среднее специальное,

«лечебное дело»

 «Кемеровский медицинский колледж», 2005г.

Студентка  3 курса заочного обучения Кемеровского Государственного сельскохозяйственного института, гуманитарно –педагогического факультета (биология)

 

 

 

11

Учитель химии

Ланщикова Светлана Григорьевна

Высшее

«Зоотехния», Новосибирский сельскохозяйственный институт, 1990г

Первая

 

«Теория и практика химического образования» с 22.01.2007 по 23.03.2007 КРИПК и ПРО, 126ч

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Учитель

истории, ОБЖ

 

Токтогулов Семен Викторович

Высшее,

«История»,

Кемеровский государственный университет, 2006

Вторая

 

 

«Теория и практика преподавания истории и обществознания» с 03.09.2009 по 23.09.2009 КРИПК и ПРО, 104ч

 

«Здоровьесберегающие основы системы образования» с 19.05.2009 по 08.06.2009 КРИПК и ПРО, 144ч

13

Учитель

музыки

 

 

 

 

 

Учитель ИЗО

 

Лауман Анна Александровна

среднее профессиональное, «преподавание в начальных классах», Кемеровский педагогический колледж, 2005г

Студентка 5 курса Кемеровского государственного университета культуры и искусства, специальность «Социальная педагогика»

Вторая

 

«Теория и практика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях» с 13.01.2011 по 02.02.2011, КРИПК и ПРО, 104ч

 

 

 

14

Учитель

физической культуры

 

 

Иванов Виктор Михайлович

Высшее,

«физическое воспитание», Новокузнецкий Государственный педагогический институт, 1983г

Высшая

 

«Теория и практика преподавания физической культуры», с 20.10.2009 по 10.11.2009 КРИПК и ПРО, 104ч

15

Учитель

начальных

 классов

1 класс

русский язык

литературное чтение

математика

окружающий мир

музыка

ИЗО

технология

Учитель математики

 

 

Борискова Галина Руслановна

Высшее,

«педагогика и методика начального образования»

Кузбасская государственная педагогическая академия г. Новокузнецк, 2004г

Вторая

 

«Психолого-педагогические  аспекты развития системы образования» с 05.02.2009 по 26.02.2009 КРИПК и ПРО, 144ч

16

Учитель

 начальных

классов

4класс

русский язык

литературное чтение

математика

окружающий мир

музыка

ИЗО

технология

 

Кольчурина Любовь Михайловна

Высшее,

«педагогика и методика начального обучения» Новокузнецкий государственный педагогический институт, 1995г

Вторая

 

«Психолого-педагогические аспекты развития в системе образования» с 01.02.2008 по 20.02.2008 КРИПК и ПРО, 126ч

17

Учитель

начальных

классов

3класс

русский язык

литературное чтение

математика

окружающий мир

музыка

ИЗО

технология

физическая культура

Спирина Елена Анатольевна

среднее профессиональное,

«преподавание в начальных классах»

Кемеровское педагогическое училище, 1986г

Вторая

 

«Психолого-педагогические аспекты развития в системе образования» с 01.02.2008 по 20.02.2008 КРИПК и ПРО, 126ч

18

Учитель начальных классов

2класс

русский язык

литературное чтение

математика

окружающий мир

музыка

ИЗО и художественный труд

 

Учитель математики

 

 

Крауц Ольга Викторовна

среднее профессиональное, «преподавание в начальных классах», Кемеровский педагогический колледж, 1999г

 

заочное обучение

Кемеровский Государственный Университет, математический факультет 1 курс

Вторая

 

«Современные аспекты деятельности учителя начальных классов в условиях модернизации образования» с 29.09.2010 по 19.10.2010г, КРИПК и ПРО, 104ч

 

 

Совместители

 

Сведения о педагогических кадрах

 

 

№ п/п

Должность

 по тарификации

(преподаваемый предмет)

Ф.И.О.

 

Образование и специальность по диплому,

название вуза, год окончания

Квалификационная категория

Сведения

о повышении квалификации

(тематика, сроки,

место проведения курсов,

количество часов)

Основное место работы

1

 

 

 

 

 

Социальный педагог

Кольмиллер Инна Владимировна

Высшее

«Технология и предпринимательство», Новосибирский государственный педагогический университет, 2007г

первая

 

 

 

 

1.      МАТЕРИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.     Тип здания – не жилое, отдельно стоящее трехэтажное кирпичное здание                                                                                     

2.     Год ввода в эксплуатацию – 1982                                                                       .

3.     Проектная мощность          - 620                                                                      .

4.     Реальная наполняемость    - 169                                                                       .

5.     Перечень  учебных кабинетов:

     а) русский язык и литература – 2;

     б) математики – 2;

     в) немецкий язык – 1;

       г) химии – 1;

       д) физики -1;

       е) ОБЖ -1;

       ж) информатики – 1;

       з) географии – 1;

       и) биологии -1;

       к) ИЗО и музыки - 1;

       л) истории- 1;

       м) начальных классов - 4

                

 6. Перечень мастерских:

а) столярно- слесарная – 1;

7.      Библиотека: площадь  - 68,8; книжный фонд - 15000, в том числе учебники -  2000, методическая литература - 1971

8.      Спортивный зал - 1, площадь – 151,2  

9.      Спортивная площадка - 1, площадь - 610

10.  Столовая  - 1, площадь – 101,4, число посадочных мест - 120

11.  Актовый зал -1, площадь – 121,3

12.       Другое:

         а) комната отдыха – 1;

         б) малый спортивный зал -1 площадь  - 81,6;

         в) учительская – 1;

         г) кабинет завуча – 1;

         д) кабинет директора – 1;

         ж) приемная – 1;

          з) музей – 2;

         и) кабинет бухгалтерии – 1;

         к) лыжная база – 1;

         л) туалет - 2

 

 

 

 

2. ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Компьютерные классы и комплексы

   

Описание компьютерного класса или комплекса (спецификации серверов, рабочих станций)

Установлен

(кабинет информатики, учебные кабинеты, администрация и пр.)

Использование

 (предметы)

 

Год

установки

 

1.

Компьютерный класс

Серверов – нет

рабочих станций – нет

12 компьютеров:

7 – PentiumIV-1.7

5- PentiumIV-2.3

 

Кабинет

информатики

Информатика

 

 

 

2004

2006

 

2.

 

Кабинет русского языка и литературы

Русский язык и литература

2004

 

 

Кабинет математики

Математика

2004

 

PentiumIV-2.3

Методический кабинет

Методическая работа

2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приемная

 

 

 

 

ПКKraftway

Приемная

Управление, документация

1998

 

Бухгалтерия

 

 

 

 

ПКPentium  4

Бухгалтерия

Гл. бухгалтер, отчеты

2006

 

Библиотека

 

 

 

 

 

Библиотека

Библиотекарь

1998

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительное оборудование

 

Наименование

Характеристики

Количество

Производитель

 

модем

сканер

факс-модем

факс

принтер

плоттер

проекционная система

телевизор

 

 

видеомагнитофон

 

видеокамера

другие средства ТСО

Муз.центр

Ксерокс

Интерактивная панель

Zyxel presiige 600

Canon 1600

personae

Samsung VL-1210. Canon LBP-2900

Mlracle ECO -15

Elenberg 2910. Funay 2100 AK 10

LG

 

 

 

Canon

1

1

1

7

 

1

2

 

1

 

 

 

1

1

Китай

Китай

Китай

Китай, Япония

 

 

 

 

 

 

Китай

 

 

 

 

Китай

 

 

 

Электронные учебные программы, учебники, пособия

 

 

Наименование программы

Разработчики

Применение

Репетитор. Биология. Весь школьный курс: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, общая биология.

1С: Репетитор. Сертификат Министерства образования РФ.

 На уроке

Библиотека электронных наглядных пособий «Биология 6-9 классы»

Министерство образования РФ ГУРЦ  «Кирилл и Мефодий»

На уроке

Биология. Анатомия и физиология человека 9класс.

 Просвещение

На уроке

Биология 6-11 класс

НЯПК, Министерства образования РФ

На уроке

«От Кремля до Рейхстага»

 

На уроке

Россия на рубеже третьего тысячелетия.

Республиканский мультимедиацентр

На уроке

Энциклопедия истории России.

 

На уроке

История России. Ч1 1900-1918. Ч2 1918-1940

Под ред. А.А. Данилова. М: Просвещение

На уроке

История россии. Ч3 1941-1964 Ч4 1964 -2000

 

На уроке

История 5 класс

 

На уроке

Атлас древнего мира

 

На уроке

Всеобщая история 5кл

 

На уроке

Всеобщая история 6 кл

 

На уроке

Всеобщая история 7 кл

ООО «Кордес и Медиа при поддержке НПФК

На уроке

Всеобщая история 8кл

 

На уроке

Основы правовых знаний. 8-9 кл (однопользовательская версия)

 

На уроке

Электронное средство учебного назначения «Экономика  и право»

1С: «Школа» под ред.  Абросимовой Е.А., Антонова В.С. Дрофа

На уроке

Обществознание

Под ред. Л.В. Полякова  М: Просвещение

На уроке

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001г

 

На уроке

Шедевры русской живописи. Информация о 33 великих живописцах

«Кирилл и Мефодий»

На уроке

Эрмитаж. Искусство Западной Европы.

«Интерсофт» Государственный Эрмитаж С- Перербург

На уроке

Энциклопедия классической музыки

 

На уроке

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства

АО КОМИНФО

На уроке

Электронное средство учебного назначения «История искусства»

Министерство образования РФ ООО «Кирилл и Мефодий»

На уроке

Библиотека электронных наглядных пособий «Мировая художественная культура 10-11 классы

Министерство образования «Инфостудия Экон»

На уроке

Репетитор. Русский язык. Весь школьный курс! Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация

Дунаева А.А., Кедрова Р.Е. 1С: «Школа»

На уроке

Фраза (электронный тренажер по орфографии)

 

На уроке

Алгебра. 7-11 кл Электронный учебник – справочник

ООО «Кордес и Медиа»

На уроке

Живая физика. Живая геометрия.

Институт новых технологий образования

На уроке

Интерактивная математика 5-9 кл

Мин. Образования РФ под ред. Дорофеева

На уроке

Электронное средство учебного назначения. «Вычислительная математика и программирование»

 

На уроке

Математика 5-11 кл

 

На уроке

География. 7 класс. Наш  дом –Земля. Материки, океаны, народы и страны.

 

На уроке

Научный курс географии 6 кл

 

На уроке

Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 кл»

 

На уроке

Библиотека электронных наглядных пособий «экономическая и социальная география»

 

На уроке

Интерактивная энциклопедия – открытая дверь в мир науки и техники

Девид Маколь. Русская версия

На уроке

Открытая физика

Под ред. МФТИ С.М.  Козел ООО «Физикон»

На уроке

Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11 класс»

 

На уроке

Библиотека электронных наглядных пособий «Астрономия 9-11 класс

 

На уроке

Физика 7-11 класс

Автор проф. С. М. Козел, проф. В.А. Орлов

На уроке

Электронное средство учебного назначения «Экология»

НФПК и Мин. Обр РФ Московский государственный институт электроники и математики

На уроке

Электронное средство учебного назначения «Экология»

 

На уроке

Экология 10-11кд

Под. Ред. А.К. Ахлебинина, В.И. Сивоглазова «Дрофа»

На уроке

Химия общая и неорганическая 10-11 кл

Лаборатория систем мультимедиа

На уроке

Органическая химия 10-11 кл

Самарский Государственный университет

На уроке

Библиотека электронных наглядных пособий «Химия 8-11 кл»

Министерство образования РФ «Кирилл и Мефодий»

На уроке

Химия 8-11кл. Виртуальная лаборатория

Лабораторная система мультимедиа НФПК, Мин. Обр. РФ

На уроке

Химия 8 кл

Просвещение

На уроке

Электронный каталог учебных изданий

Национальный фонд подготовки кадров

 

Практический курс по информационным технологиям

«Кирилл и Мефодий»

 

Мультемедийный  самоучитель французского языка

Мультимедиа технологии и дистанционное обучение»

 

Профессор Хиггинс. Английский без акцента.

Институт информации образования Российской академии образования

 

Электронное средство учебного назначения ОБЖ 5-11 кл

 

На уроке

Сдаем ЕГЭ

Мин. Образования и науки РФ Цент тестирования, гуманитарных технологий

На уроке, внеклассная работа

Обеспечение безопасности, в том числе пожарной

В школе обеспечиваются условия по безопасности обучающихся и воспитанников в учебное и внеучебное время. Разработаны мероприятия, инструкции по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, ведутся журналы инструктажа, кабинеты оснащены аптечками. Школа оборудована пожарной сигнализацией. С 5 по 11 классы осуществляется преподавание основ безопасности жизнедеятельности, в начальных классах обучение ведется интегрировано. Систематически проводится разъяснительная работа по соблюдению правил пожарной безопасности, а также правил поведения в случае возможных террористических актов и других чрезвычайных ситуаций.

Школа оборудована телефонной связью и первичными средствами пожаротушения. Проводятся тренировки с обучающимися, воспитанниками и работниками.  Имеется паспорт антитеррористической защищенности.

 

Нормативно-правовое обеспечение

           Нормативно-правовое обеспечение школы соответствует Типовому положению об общеобразовательном учреждении, Закону Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования Российской Федерации, Закону Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и отражает основные направления образовательной политики.

Школьное образование ориентировано на формирование у школьников позитивного отношения к жизни, нравственности, патриотизма, здорового образа жизни, а также на:

-    открытость образовательного процесса;

-        доступность образования;

-        стремление педагогического коллектива к признанию любых позитивных достижений учащихся в учебе и во внеклассной работе;

-        создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

-         уважение к личности ученика и педагога;

-        ориентацию на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.

Управление школой

 Управление осуществляется на основе сотрудничества руководства школы и всех участников образовательного процесса.

Администрация строит свою работу по управлению школой на основе нормативно-правового обеспечения учебно-воспитательного процесса, разработок, рекомендаций, внедрения новых информационных технологий в обучение и творческого потенциала педагогического коллектива. Структура управляющих органов школы включает: Управляющий совет, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Общешкольный родительский комитет, школьный Совет старшеклассников.

Система дополнительного образования

          В школе работают спортивные секции, кружки, объединения. Всего кружковой работой охвачено 85% обучающихся. Школа поддерживает тесную связь с учреждениями дополнительного образования (ДООТЦ, ДЮСШ, ДДТпгт Яшкино, школа искусств №7 и.М.М. Вернера с. Пача)

          Воспитательная работа строится на основе программы «Стать человеком» развития самоуправления школьников и является одним из приоритетных направлений деятельности школы. Она направлена на интеллектуальное, нравственное, патриотическое, эстетическое и физическое развитие личности.

Методическая работа

          Важным средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Обобщение и распространение опыта работы учителей осуществляется путем проведения открытых уроков,  творческих отчетов, участий в конкурсах, конференциях и семинарах, школьных методических объединениях. Мы всякий раз ставим задачу совершенствования условий развития всех детей. Особое внимание уделяется одаренным учащимся, а также учащимся с ограниченными возможностями здоровья. Наш девиз: «Школа для всех, школа для каждого». Считаем также важной задачу привития умения обучаться в течение всей жизни, развития воспитательной системы школы, а также развития здоровьесберегающей среды и поддержания благоприятного психологического климата в школьном пространстве.

Методическая тема, над которой работает педагогический коллектив с 2010 года: «Формирование информационной культуры участников учебно-воспитательного процесса как условие повышения качества образования».

Структура Методической службы школы включает в себя Методический совет школы; методические объединения учителей- (МО – учителей математики, МО –учителей гуманитарного цикла, МО – учителей естественных наук, МО- учителей начальных классов, МО – классных руководителей, Рабочие группы: «Введение ФГОС», «Проблемы преемственности в обучении начальной и основной школы по ОС «Школа 2100», «Здоровье школьников».

 

Направления деятельности Методической службы представлены в таблице:

№№

п/п

Направление

деятельности

Содержание

 

1.

 

Аналитическая

деятельность

Мониторинг образовательных и информационных потребностей педагогов

Создание базы данных о педагогических работниках ОУ

Изучение и анализ состояния и продуктивности методической работы в ОУ с целью определения направлений её совершенствования

Диагностика затруднений дидактического и методического характера в учебно-воспитательном процессе

Сбор и обработка информации о результатах УВП в ОУ

Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта (ППО)

 

2.

 

Информационная деятельность

Формирование банка педагогической информации и методической копилки

Ознакомление педагогов  с новинками педагогической, психологической, методической, научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях

Ознакомление педагогов с опытом инновационной деятельности ОУ и педагогов

Информирование педагогов ОУ о современных направлениях в развитии образования, о новых образовательных программах и УМК, нормативных и локальных актах

Создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности

3.

Организационно- 

     методическая      

     деятельность

Изучение образовательных потребностей, методическое сопровождение и оказание адресной практической помощи педагогическим работникам

Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования

Организация и координация деятельности методических  объединений учителей-предметников ОУ

Участие в разработке содержания образовательной программы, программы развития ОУ, курсов по выбору и элективных курсов для предпрофильной  подготовки учащихся

Методическое сопровождение подготовки педагогов к проведению ГИА, ЕГЭ

Обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы ОУ

Организация, подготовка и проведение методической учебы педагогов  с использованием различных организационных и методических форм

Организация участия учеников школы в конкурсных мероприятиях, олимпиадах и интеллектуальных марафонах

Участие в мероприятиях, проводимых методической службой района

4.

Консультационная деятельность

Организация профессионального консультирования участников образовательного процесса по актуальным проблемам образования в соответствии с их информационными потребностями

Методологическое обеспечение деятельности методической службы школы

 

Указанные направления затрагивают всех участников образовательного процесса и позволяют решать проблемы на всех уровнях управления, которые включены в организационную структуру Методической службы школы. Звенья данной структуры взаимосвязаны между собой и, в то же время, обладают некоторой самостоятельностью.

Для  организации методической работы использовались традиционные формы работы:

-        работа в школьных методических объединениях;

-        организация и проведение тематических педагогических советов;

-        проведение проблемных семинаров;

-        работа педагогов над темами самообразования;

-        обобщение и распространение передового педагогического опыта;

-        открытые уроки, их анализ;

-        Фестиваль наук и проведение предметных недель;

-        информационно-методическое обеспечение педагогов;

-        диагностика педагогического профессионализма и качества образования;

-        организация и контроль курсовой подготовки учителей;

-        повышение квалификации, педагогического мастерства;

-        аттестация педагогических и руководящих работников;

-        участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсах, олимпиадах, конференциях и пр.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования.

Результативность методической работы

            В целом организация методической работы в школе способствовала  повышению качества проведения учебных занятий на основе внедрения современных образовательных технологий,  в том числе информационно-коммуникационных, уровня подготовки учащихся к итоговой аттестации  в новой форме и в форме ЕГЭ по учебным  предметам; выявлению, обобщению и распространению позитивного педагогического опыта учителей; ростуколичества учащихся, вовлеченных в научно-исследовательскую деятельность.

Считаем, что Методической службе школы необходимо:

§  продолжить работу по основным направлениям МР;

§  развивать механизм включения педагогов в деятельностную парадигму;

§  продолжить мониторинг результативности работы педагогических работников;

§  активно включиться в работу по осуществлению программы развития.

Результативность обучения

Контингент выпускников по годам и ступеням обучения

 

Ступени обучения,

номер, литер класса

Количество выпускников (на конец каждого учебного года)

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Начальная школа

всего выпускников:

19

21

21

     4  (общеобразовательный)

19

21

21

Основная школа

всего выпускников:

13

18

17

    9 (общеобразовательный)

13

18

17

Средняя школа

всего выпускников:

--

18

4

          11

--

18

4

 

 

Сводная ведомость годовых оценок выпускников

начальной школы

 

     

 

Перечень предметов по учебному плану, подлежащих

аттестации(в конце учебного года)

Итоговые оценки, полученные выпускниками 4-х классов, по каждому предмету в конце каждого учебного года  (в абсолютных единицах и в процентах)

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Общее количество выпускников по годам

19/100%

21/100%

21/100%

 

 

н/а

2

3

4/5

н/а

2

3

4/5

н/а

2

3

4/5

Предметы базового цикла (уровня изучения):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                Русский язык

--

--

8/42

11/58

--

--

6/28,5

15/71,5

--

--

6/28,5

15/71,5

2.                Литературное чтение

--

--

6/31,5

13/68,5

--

--

6/28,5

15/71,5

--

--

2/9,5

19/90,5

3.                Иностранный язык

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

7/33

14/67

4.                Математика

--

--

7/37

12/63

--

--

4/19

17/81

--

--

6/28,5

15/71,5

5.                История

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

6.                Природоведение

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

7.                Окружающий мир

--

--

7/35

12/63

--

--

5/24

16/76

--

--

3/14

18/86

8.                Музыка

--

--

--

19/100

--

--

--

21/100

--

--

--

21/100

9.                Изобразительное искусство

--

--

--

19/100

--

--

--

21/100

--

--

--

21/100

10.             Физическая культура

--

--

--

19/100

--

--

--

21/100

--

--

--

21/100

11.             Трудовое обучение

--

--

--

19/100

--

--

--

21/100

--

--

--

21/100

Примечание

 

 

 

 

 

Сводная ведомость итоговых оценок  выпускников

 основной школы

 

 

Перечень предметов,

включенных

в аттестат,

 за курс основного общего образования

Итоговые оценки, полученные выпускниками 9 классов, по предметам учебного плана, вошедшим в аттестат об основном общем образовании (в абсолютных единицах и в %)

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Общее количество выпускников по годам

12/100%

18/100%

17/100%

 

3

4/5

3

4/5

3

4/5

Предметы базового цикла (уровня изучения):

 

 

 

 

 

 

1.Русский язык

5/42

7/58

12/67

6/33

5/29

12/71

  2.Литература

6/50

6/50

12/67

6/33

4/23,5

13/76,5

3.Иностранный язык

4/33

8/67

12/67

6/33

6/35

11/65

4.Алгебра

6/50

6/50

11/61

7/39

10/59

7/41

5. Геометрия

5/42

7/58

12/67

6/33

9/53

7/41

6. Информатика

1/8

11/92

3/17

15/83

2/12

15/88

7. История  России

4/33

8/67

10/56

8/44

7/41

10/59

8. Всеобщая история

4/33

8/67

11/61

7/39

7/41

10/59

9. Обществознание

4/33

8/67

9/50

9/50

4/23,5

13/76,5

10. География

5/42

7/58

9/50

9/50

5/29

12/71

11. Биология

      6/50

6/50

10/56

8/44

4/23,5

13/76,5

12. Физика

4/33

8/67

9/50

9/50

7/41

10/59

13. Химия

5/42

7/58

10/56

8/44

9/53

8/47

14. Физическая культура

--

12/100

3/17

15/83

--

17/100

15.Технология

1/8

11/92

6/33

12/67

1/6

16/94

16. Черчение

4/33

8/67

6/33

12/67

4/23,5

13/76,5

17. ИЗО

--

12/100

3/17

15/83

5/29

12/71

18. Музыка

--

12/100

1/6

17/94

--

17/100

Примечание:

*2008/2009 год 1  ученица не получила аттестат, оставлена на повторное обучение

 

Примечание:  *2010-11 учебный год – Громаков Г (допущен к итоговой аттестации с «2» по геометрии

Предметы расширенного и др. циклов (указать)

 

 

 

 

 

 

1.Математика

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

Сводная ведомость итоговых оценок  выпускников

 средней (полной) школы

                                                                                                                                   

   ТПеречень предметов,

включенных в

аттестат,

за курс среднего (полного)

образования

 

Итоговые оценки, полученные выпускниками 11 классов, по предметам учебного плана, вошедшим в аттестат о среднем (полном) образовании (в абсолютных единицах и в %)

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Общее количество выпускников по годам

0

17/100%

4/100%

3

4/5

3

4/5

3

4/5

Предметы базового цикла (уровня изучения):

 

 

 

 

 

 

1.Русский язык

--

--

13/76

4/24

2/50

2/50

2. Литература

--

--

11/65

6/35

2/50

2/50

3. Иностранный язык

--

--

11/65

6/35

3/75

1/25

4. Алгебра и начала анализа

--

--

10/59

7/41

2/50

2/50

5. Геометрия

--

--

13/76

4/24

2/50

2/50

6. История России

--

--

12/71

5/29

2/50

2/50

7. Всеобщая история

--

--

12/71

5/29

3/75

1/25

8. Обществознание

--

--

9/53

8/47

2/50

2/50

9. География

--

--

10/59

7/41

--/--

4/100

10. Биология

--

--

11/65

6/35

--/--

4/100

11. Физика

--

--

13/76

4/24

3/75

1/25

12. Химия

--

--

12/71

5/29

2/50

2/50

13. Физическая культура

--

--

1/6

16/94

--/--

4/100

14. ОБЖ

--

--

1/6

16/94

2/50

2/50

15. Информатика

--

--

7/41

10/59

--/--

4/100

16. Технология

--

--

4/24

13/76

2/50

2/50

17.МХК

--

--

1/6

16/94

--/--

4/100

Примечание

 

*2009/2010 год - 1 ученик не получил аттестат, дана справка

 

 

 

Абсолютная  и качественная успеваемость обучающихся

 

 

 

Ступени обучения, классы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

количество обучающихся

количественная

успеваемость

качественная

 успеваемость

количество обучающихся

количественная

успеваемость

качественная

 успеваемость

количество обучающихся

количественная

успеваемость

качественная

 успеваемость

1 класс

20

90%

--

15

100%

--

21

100

--

2класс

20

100%

60%

19

100%

43%

15

100%

60%

3класс

23

100%

70%

22

100%

59%

20

100%

35%

4класс

19

100%

74%

21

100%

67%

21

100%

62%

 Итоги по начальной школе

82

98%

68%

77

100%

56%

77

100%

52%

5 класс

12

100%

59%

18

100%

62%

19

100%

48%

6 класс

18

100%

45%

14

100%

29%

17

100%

53%

7 класс

17

100%

53%

19

100%

43%

13

100%

8%

8 класс

19

100%

27%

18

95%

39%

19

95%

37%

9 класс

13

93%

47%

18

100%

45%

17

100%

42%

Итоги по основной школе

79

99%

46%

87

99%

44%

85

99%

38%

10 класс

21

100%

10%

4

100%

25%

5

100%

20%

11 класс

--

--

--

18

100%

17%

4

100%

25%

Итоги по средней (полной) школе

21

100%

10%

22

100%

21%

9

100%

22,5%

Итоги по ОУ

182

98%

49%

186

99,5%

42,9%

171

99%

39%

 

 

Результаты тестирования, проведенного областным центром мониторинга качества образования

 

 

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Классы

4

8

 

10

 

4

 

8

 

10

 

4

 

8

 

10

 

 

 

 

 

 

Учебные предметы

успеваемость

успеваемость

успеваемость

 

абсолютная

качественная

абсолютная

качественная

абсолютная

качественная

абсолютная

качественная

абсолютная

качественная

абсолютная

качественная

абсолютная

качественная

абсолютная

качественная

абсолютная

качественная

 

Русский язык

88

65

61

11

71

19

100

67

100

71

100

67

100

90

72

22

100

40

 

Математика

53

5

71

30

76

19

90

65

87

33

100

100

100

81

74

37

100

20

 

Социально-гуманитарный цикл

--

-

--

--

--

--

--

--

94

81

--

--

--

--

--

--

--

--

 

Естественно-научный цикл

--

--

--

--

--

--

--

--

100

75

--

--

--

--

--

--

--

--

 

Окружающий мир

--

--

--

--

--

--

100

100

--

--

--

--

100

100

--

--

--

--

 

                                         

 

 

 

Формы проведения итоговой аттестации

выпускников основной школы

 

 

 

 

Формы итоговой аттестации

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество выпускников, допущенных к итоговой аттестации

1. Устные экзамены по билетам:

 

 

 

Геометрия

 

--

1

История

2

1

1

Обществознание

2

9

--

География

3

6

2

Биология

1

3

4

Физика

--

--

--

Химия

--

1

--

Физическая культура

7

8

4

2.  Письменные экзамены:

 

 

 

Русский язык (изложение с элементами сочинения)

1

 

 

Алгебра

1

 

 

3.  Защита выпускных экзаменационных работ (рефератов, проектов, эксперимента и др.):

 

--

--

--

ГИА (Тестирование):

 

 

 

 

Русский язык

12

18

17

Алгебра

12

18

17

Обществознание

5

5

6

История

--

2

--

Биология

3

--

8

Физика

--

--

1

География

3

1

4

Химия

--

--

2

Информатика

--

--

1

Примечание

 

*2008/2009 год-  Одна ученица сдавала в щадящем режиме (русский язык, алгебра, обществознание, география)

*Одна ученица не получила аттестат , оставлена на повторное обучение

*2009/2010 - 5 человек пересдавали – русский язык (изложение),

4 человека пересдавали –алгебру,

1 человек пересдавал – историю (в традиционной форме)

*2010/2011 год -  5 человек пересдавали – русский язык (изложение),

1 человек – алгебру,

1 человек – географию (в традиционной форме)

 

 

 

 

Результаты экзаменов за курс основной школы 

 

Перечень предметов, выносимых  на аттестацию, за курс основной школы

Аттестационные оценки, полученные выпускниками 9 классов,

по предметам учебного плана (в абсолютных единицах и в %)

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Общее количество выпускников, сдававших экзамены

13/100

18/100

17/100

 

2

3

4/5

2

3

4/5

2

3

4/5

Предметы базового цикла (уровня изучения):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Русский язык (изложение)

--

1/100

--

--

--

--

--

--

--

2. Иностранный язык

--

--

--

--

--

--

--

--

--

3. Алгебра

--

1/100

--

--

--

--

--

--

--

4. Геометрия

--

--

--

--

--

--

--

1/100

--

5. Информатика

--

--

--

--

--

--

--

--

--

6. История

--

--

2/100

--

1/100

--

--

1/100

--

7. Обществознание

--

2/100

--

--

9/100

--

--

--

--

8. География

--

2/66

1/33

--

3/50

3/50

--

1/50

1/50

9. Биология

--

--

1/100

--

1/33

2/67

--

2/50

2/50

10. Физика

--

--

--

--

--

--

--

--

--

11. Химия

--

--

--

--

--

1/100

--

--

--

12. Физическая культура

--

1/14

6/86

--

4/50

4/50

--

1/25

3/75

Предметы в новой форме:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Русский язык

1/8

5/42

6/50

5/28

5/28

8/44

5/29,5

8/47

4/23,5

2.Алгебра

1/8

9/75

2/17

4/22

10/56

4/22

1/6

10/59

6/35

3. Обществознание

--

3/60

2/40

--

2/40

3/60

--

4/67

2/33

4. Биология

--

--

3/100

--

--

--

-

5/62,5

3/37,5

5. Физика

--

--

--

--

--

--

1/100

--

--

6. География

--

2/67

1/33

--

--

1/100

1/25

1/25

2/50

7 .Химия

--

--

--

--

--

--

--

1/50

1/50

8. Информатика

--

--

--

--

--

--

1/100

--

--

Примечание

*2008/2009 год -  1 ученица сдавала в щадящем режиме (русский язык, алгебра, обществознание, география) – Аверина И

1 ученица – не получен аттестат, оставлена на повторное обучение

* 2009/2010 - 5 человек – пересдавали – русский язык (изложение), 4 человека – алгебра в традиционной форме, 1 человек - история

* 2010/2011 год - Русский язык – 4 человек (изложение), алгебра – 1 человек пересдача в традиционной форме

1 – география в традиционной форме

                       

 

 

 

Результаты ЕГЭ за курс средней (полной) школы

 

 

 

Учебные  годы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Общее количество выпускников

0

18/100

4/100

Учебные предметы

количество участников ЕГЭ

количество выпускников (в абсолютных ед и в %

количество участников ЕГЭ

количество выпускников (в абсолютных ед и в %

количество участников ЕГЭ

количество выпускников (в абсолютных ед и в %

 получили мин.балл и выше

получили ниже мин. балла

получили мин.балл и выше

получили ниже мин. балла

получили мин.балл и выше

получили ниже мин. балла

Базовые предметы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Русский язык

--

--

--

18

17/94

1/6

4

4/100

--/--

2. Математика

--

--

--

18

17/94

1/6

4

4/100

--/--

3. Физика

--

--

--

2

2/100

--/--

2

2/100

--/--

4. География

    --

--

--

1

1/100

--/--

--

--

--

5. Биология

--

--

--

7

6/86

1/14

2

2/100

--/--

6. Обществознание

--

--

--

8

8/100

--/--

3

2/67

1/33

7. История

--

--

--

3

2/67

1/33

1

1/100

--/--

Примечание:

 

* 2009/2010 год -1ученик  не получен аттестат, дана справка

 

 

   Достижения обучающихся

 

 

2008- 2009

участники / призёры

2009-2010

участники / призёры

2010-2011

участники / призёры

 

Олимпиады

 

 

 

районный уровень

7/1

8/2

36/9

городской уровень

 

 

 

областной уровень

1/0

1/0

1/1

российский уровень

 

 

1/0

международный уровень

 

 

 

Научно-практические конференции

 

 

 

районный уровень

 

3/3

5/4

городской уровень

 

 

 

областной уровень

 

1/1

1/0

российский уровень

 

 

 

международный уровень

 

 

 

Творческие конкурсы

 

 

 

районный уровень

63/14

70/23

79/20

городской уровень

 

 

 

областной уровень

11/0

29/1

14/2

российский уровень

 

6/0

11/0

международный уровень

 

 

 

Спортивные соревнования

 

 

 

районный уровень

34/5

40/13

43/15

городской уровень

 

 

 

областной уровень

 

 

 

российский уровень

 

 

 

международный уровень

 

 

 

               

 

Выпускники,

получившие аттестат об основном общем образовании с отличием

 

учебный год

количество выпускников, получивших аттестат с отличием

% от общего количества выпускников

2008 – 2009

1

8%

2009 – 2010

 

 

2010 – 2011

1

6%

итого

2

 

Выпускники, награждённые серебряной и золотой медалями

«За особые успехи в учении»

 

учебный год

количество выпускников, награжденных золотой медалью

 

количество выпускников,

 награжденных серебряной медалью

 

количество «медалистов» /

 % от общего количества выпускников

2008 - 2009

--

--

--

2009 - 2010

--

--

--

2010- 2011

--

--

--

итого

--

--

--

Устройство выпускников после окончания основной школы

 

 

2008- 2009

количество

выпускников /

 процент

2009 -2010

количество

выпускников /

 процент

2010-2011

количество

выпускников /

 процент

1. 10 класс

4/31

5/28

8/47

2. ПУ

3/22

7/39

2/12

3. ССУЗ

4/31

6/33

5/29

4. Трудоустройство

 

 

1/6

5. Другое (указать)

1/8 (лицей)

1/8 (вечерняя школа)

 

 

1/6 (повторный курс обучения)

итого

 

 

 

Устройство выпускников после окончания средней (полной) школы

 

 

2008- 2009

количество

выпускников /

 процент

2009 -2010

количество

выпускников /

 процент

 

2010-2011

количество

выпускников /

 процент

 

1. ПУ

--

--

--

2. ССУЗ

--

9/50

1/25

3. ВУЗ

--

6/33

1/25

4. Трудоустройство

--

--

--

5. Другое (указать)

--

2/11 (армия)

1/6 (не получен аттестат)

2/50 (армия)

итого

 

 

 

 

 

 

Условия для сохранения здоровья

 

Для достижения положительных результатов для обучения и воспитания школьников педагогический коллектив уделяет особое внимание вопросам создания условий для сохранения здоровья и безопасности обучающихся. Сотрудники, обучающиеся регулярно проходят медицинские осмотры, флюорографическое обследование, профилактическую вакцинацию.

 

Данные о состоянии здоровья обучающихся в динамике

 

 

2010-2011 учебный год

·         Всего учащихся

171

·         Состоят на учете

152

Из них имеют заболевания:

- сердечно - сосудистые

2

 

- почек

6

- ЛОР

8

- органов пищеварения

5

- ЦНС

6

- органов зрения

20

- органов дыхания

3

- печени

11

·             Пропущено уроков по болезни: 1-4 кл

 

1873

5-9 кл.

4211

10-11 кл.

                                                   395

По болезни в среднем каждый ученик пропустил: 1-4 класс – 24 урока

                                                                                     5-9 класс -50 уроков

                                                                                     10-11 класс – 44 урока

 

 

Проблемы, на решение которых направлена Программа развития

       Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» задачи повышения качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности школы с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект. Для повышения качества образования и эффективности взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в школе необходимо введение инновационной деятельности, особенно в проектах, имеющих учебно-воспитательное направление.

      Анализ деятельности педагогического коллектива по решению задач организации учебно-воспитательного процесса позволил выявить сильные и слабые стороны в работе школы.

SWOT-анализ «Дополнительное образование в школе»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Наличие нормативно-правовой базы

·        Должностные инструкции, руководителей кружков.

·        Приказы директора.

·        Положения: о кружках, о выставках детского творчества

  1. Наличие часов для кружковой работы.
  2. Связь с детско-юношеской спортивной школой, детской школой искусств им. М.М. Вернера, сельским домом культуры, домом творчества, ДООТЦ.
  3. Выставки детского творчества.
  4. Сильный кадровый потенциал кружков декоративно-прикладного творчества, кружки образовательной области (категорийность, награды).
  5. Высокий процент охвата детей кружковой работой более 80%
  1. Слабая материально-техническая база.
  2. Отсутствие теоретических семинаров по кружковой работе.
  3. Нерегулярная посещаемость кружков обучающимися.
  4. Выставки творчества ограничены (не во всех кружках).
  5. Не прослеживается индивидуальный рост ребенка.

Возможности

Ограничения и риск

  • Фандрайзинг (привлечение спонсорской помощи для расширения и укрепления материально-технической базы кружков). Индивидуальные предприниматели: Балахонцев И.Н., Балахонцев И.Н.
  • Привлечение творческих и увлеченных жителей села, родителей для обучения детей в кружках на безвозмездной основе.
  • Обмен опытом, совместные мероприятия по кружкам одного направления в школах района.
  • Проведение творческих конкурсов руководителей кружков и воспитанников кружков.
  • Конкуренция с детской школой искусств №7 по организации досуговой деятельности.
  • Нет специалистов дополнительного образования для расширения сети.
  • Удаленность от районного центра (дополнительные материальные трудности для обучающихся в мероприятиях учреждений дополнительного образования).
  • Недостаточное финансирование кружков.
  • Дети на подвозе (22)

 

 

 

 

 

 

SWOT-анализ «Методическая работа в образовательном учреждении»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Работа  Методического Совета школы

Работа школьных МО: гуманитарного цикла, учителей математики, учителей естественно-научного цикла, учителей начальных классов, рабочих групп: ФГОС, внедрение ОС «Школа 2100»

Система обобщения ППО (передового педагогического опыта)

Рост профессионализации учителей 68% имеют Iи высшую категорию

Не все учителя школы представлены в школьных МО

Нет курсовой подготовки для руководителей МО

Нежелание учителей участвовать в конкурсном движении

 

Возможности

Ограничения и риск

Расширение функций Методического Совета

Расширение сети Методических объединений

Участие педагогов в различных конкурсах: «Учитель года, «Талантливый педагог», «Сельский учитель», «Самый классный классный», «Сердце отдаю детям», «Лучший школьный библиотекарь».

Старение педагогов ( средний возраст 41 год)

Нет системы работы учителей высшей и Iквалификационной категории  (курирование молодых специалистов)

Отсутствие научного руководства школой

 

 

SWOT-анализ «Работа с детьми группы риска»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Нормативная правовая база.
    • Должностные инструкции: социального педагога, психолога, уполномоченного по защите прав детства.
    • Положение о профилактике безнадзорности.
  2. Банк данных (картотека) об обучающихся, поставленных на учет в ИДН, внутришкольный учет.
  3. Комната психологической разгрузки.
  4. Занятость детей группы риска в кружках (50%).
  5. Бесплатное питание: опекаемые, малообеспеченные, многодетные семьи.
  6. Производственная бригада в школе.
  7. Кадровое обеспечение (социальный педагог).
  8. Связь с учреждениями дополнительного образования.
  9. Связь с инспекцией по делам несовершеннолетних (беседы).
  10. Работа родительского комитета, Совета школы с ассоциальными семьями, Совет профилактики.
  11. Проведение семинара «Организация работы с детьми группы риска» (классные руководители, психолог, социальный педагог, зам.директора по ВР).
  12. Выявлены причины неадекватного поведения детей группы риска и намечен план индивидуальной работы.

1.      Слабая материально-техническая база спортивных секций и кружков.

2.      Слабая организация летнего отдыха данной группы детей.

3.      Недостаточная индивидуальная работа с данной группой детей со стороны классных руководителей, психолога и социального педагога.

4.      Частые пропуски данной группы обучающихся.

5.      недостаточная работа с родителями данной группы детей.

6.      В штате нет психолога.

Возможности

Ограничения и риск

  1. Профориентационная работа.
  2. Связь с администрацией села, участковым  в направлении работы с детьми группы риска и ассоциальными семьями.
  3. Определение обучающихся в ремонтную бригаду, лагерь «Вертикаль».
  1. Неблагоприятная среда семейного воспитания данной группы детей.
  2. Неблагополучное окружение детей (друзья).
  3. Дети на подвозе (22)
  4. Низкий социальный статус родителей

 

 

 

 

SWOT-анализ «Работа с одаренными детьми»

 

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

Наличие лицензии и аккредитации на осуществление образовательной деятельности

Ведение предпрофильной подготовки

Выделение часов для индивидуальной работы учителям предметникам

Участие в районных и областных олимпиадах (призовые места в районных олимпиадах: история, обществознание, право, русский язык, МХК, начальная школа)

Участие в конкурсах (районных, областных, Всероссийских). Призовые места в районных и областных конкурсах , участие во Всероссийских предметных чемпионатах, призовое место в областной олимпиаде по МХК.

I,IIместа в районе по сдаче норм ГТЗО.

Обеспечение квалификационными кадрами. Имеют:

-высшую квалификационную категорию – 37%

-первую квалификационную категорию-31%

- вторую квалификационную категорию – 31%

- молодые специалисты- 8%

Стабильность кадрового состава

Материально-техническая база

-компьютерный класс                                                              - подключение к Интернету

- спортивный зал                                                                      - школьные мастерские

- школьный стадион                                                                - физические и химические лаборатории

- учебно-опытный участок                                                      - машинотракторный парк

- Комната отдыха

Аттестация всех кабинетов

Организованы  предметные недели

Организованы педагогические семинары, мастер-классы, педагогические чтения «Работа с одаренными детьми»

Договора о сотрудничестве с ДООТЦ, ДЮСШ

Научное общество обучающихся

Школьная научная конференция

Нехватка научного руководства при использовании информационных технологий

Недостаток библиотечного фонда

малый фонд медиотеки

Недостаток спортивного инвентаря

Недостаточное финансирование для поощрения одаренных детей

Малый процент педагогов мужчин

Снижение количества детей, поступающих в 1 класс

Слабое использование информационных технологий, технологий развивающего обучения, проектной методики

Недостаточное финансирование общешкольных творческих мероприятий

Нет единой базы данных по одаренным детям

 

Внешняя среда

Возможности

Ограничения и риск

Сотрудничество с учебными заведениями – дни открытых дверей, курсы (КемГУ, КГСА)

Привлечение совместителей-педагогов дополнительного образования (хореограф, музыкальный руководитель, руководитель театрального кружка)

Возможность курсовой подготовки, связь с КРИПК и ПРО по проблеме «Работа с одаренными детьми»

Участие родительского комитета и Управляющего Совета по спонсированию детей, участвующих в конкурсах ( в рамках районной организации «Виктория»), туристических слетах, районных и областных олимпиадах

Выезд детей  в каникулярное время в театры и музеи г. Кемерово

Конкуренты – детская школа искусств «7

Недостаток специалистов в сфере дополнительного образования

Слабое финансирование из средств федерального и областного бюджета

Низкий прожиточный уровень семей

Снижение уровня здоровья детей

 

SWOT-анализ «Материально-техническая база»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Здание школы благоустроено: канализация, водопровод, центральное отопление.
  2. Имеется необходимое по учебному плану количество кабинетов (школа рассчитана на 620 обучающихся) и соответствующих им лаборантских.
  3. Учебно-методические комплексы по предметам в основном имеются в кабинетах, в спортивном зале и учебной мастерской.
  4. Современный компьютерный класс с соответствующей мебелью.
  5. Для организации практической части трудового обучения имеются трактор МТЗ-80, трактор – ДТ-75, ГАЗ -3307.
  6. С 2003 года школа имеет автобус (подвоз обучающихся из д. Морковкино, д. Синеречка).
  7. Медицинский кабинет имеет лицензию
  8. Проведена замена оконных блоков (100%), капитальный ремонт крыльца.
  9. Закуплена мебель в начальные классы, кабинет физики, кабинет химии
  10. Подведена горячая вода в кабинеты начальных классов, кабинет химии, санузлы, медицинский кабинет, мастерскую.
  11. Закуплена современная мебель в столовую
  1. Нет капитального ремонта системы отопления, канализации.
  2. Нет обновленного учебно-методического комплекса во всех кабинетах в соответствии с современными требованиями.
  3. Нет капитального ремонта в спортивном зале №2 (пол, тренажеры), нехватка лыж.
  4. Нет электросковороды, холодильной камеры, посудомоечной машины в столовой.
  5. Нет нового интерактивного комплекса.
  6. Нехватка компьютеров в учебных кабинетах.

Возможности

Ограничения и риск

  1. Приобретение наглядных пособий, дидактического материала за счет субвенций.
  2. имеется компьютерный класс (орг.техника), обеспечены личными компьютерами кабинет математики, русского языка.
  3. Возможность производственной бригаде заработать деньги для улучшения материальной базы воспитательного процесса.
  4. Помощь родителей, местных малых предпринимателей

1. Нехватка денежных средств для улучшения материально-технической базы учебных кабинетов.

 

 

 

Анализ управления образовательным учреждением

 

 

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

Руководство школой

- в педагогическом коллективе присутствуют стабильные уважительные отношения;

- согласованность в работе учителей, методических объединений, педагогического совета;

- для разных видов деятельности установлены разные критерии оценивания результата;

- повышение квалификации педагогов и руководства

- в основном инициатива на введение инноваций исходит от администрации школы;

- недостаточно активная работа органов общественного управления школой

 

Руководство персоналом

- стабильный коллектив учителей;

- сформированная система повышения квалификации учителей;

- использование системы поощрения работников

- недостаточно эффективное использование системы поощрения творчески работающих педагогов

Управление ресурсами

- проект бюджета формируется с участием руководителей структурных подразделений и доводится до сведения Управляющего совета школы

- недостаточная информированность по исполнению бюджета

Учебно-воспитательный 

процесс

- проведение заседаний педагогических Советов, педагогических консилиумов, научно-практических  конференций;

- система в работе большинства учителей;

- умение работать с детьми, имеющими разный уровень успешности;

- индивидуальный подход в  обучении и воспитании;

- проведение школьных олимпиад и конкурсов;

- система поддержки сильных учащихся;

- система психолого-педагогического сопровождения учащихся, имеющих проблемы в обучении

- не все обучающиеся среднего звена овладевают необходимым уровнем требований содержания государственного стандарта образования;

- медленное обновление материально-технической базы школы;

- недостаточная учебная мотивация обучающихся на ступени основного общего образования

-недостаточно скоординированное взаимодействие звеньев структуры управления школой

- терпимость части педагогов к низким результатам уровня обученности и воспитанности школьников;

 

 

Возможности и угрозы для школы

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

Руководство школой

- диагностика удовлетворенности организацией образовательного процесса, потребности в повышении профессионального мастерства педагогов;

- представление результатов деятельности педагогов с использованием интернет-ресурсов

- недостаточное количество штатных единиц (зам.директора по ВР 0,5ст, нет вожатой, нет психолога)

Руководство персоналом

- создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям;

- разработка программ по обучения и переобучению персонала;

- проведение рейтинговой оценки качества работы каждого педагога

- изменение состава педагогического коллектива

- низкий средний возраст педагогического коллектива

Управление ресурсами

- подробное изучение потребностей школы перед составлением бюджета школы;

- предварительное составление актов по необходимым работам;

- ознакомление коллектива с планируемым и фактическим бюджетом

- недостаточное финансирование;

- снижение численности учащихся на старшей ступени обучения

Учебно-воспитательный

процесс

- развитие учебно-воспитательной системы школы;

- создание ряда подпрограмм;

- развитие творческого потенциала учителей;

- развитие школьной сети кружков и спортивных секций

- консерватизм сложившейся системы традиционных мероприятий;

- рост количества асоциальных семей;

- отстранение части родителей от воспитания в семье

 

Сопоставление сильных и слабых сторон школы с возможностями и угрозами

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

1.        Как воспользоваться возможностями?

- использовать различные виды анкетирования для изучения и анализа деятельности школы;

- мотивировать ответственного за работу по оформлению школьного сайта;

- проводить четкую кадровую политику;

- привлечение и поддержка молодых специалистов;

- создать ряд учебных и воспитательных подпрограмм.

      1. За счет чего можно снизить угрозы?

- подробное разъяснение работникам школы основных моментов школьной жизни;

- составление обоснованного бюджета и экономия средств;

- создание гибкой поддержки ученика;

- развитие сотрудничества с родителями;

- укрепление роли государственно-общественного управления.

Слабые стороны

2.      Что может помешать воспользоваться возможностями?

- низкая учебная мотивация учащихся;

- инициатива идет от администрации;

- нежелание части педагогов участвовать в инновациях.

       2. Самые большие опасности для школы:

- снижение численности учащихся (на старшей ступени обучения);

- недостаток финансирования;

- негативные отзывы о школе.

           Таким образом, в настоящее время в  МБОУ «Пачинская СОШ Яшкинского муниципального района» созданы необходимые условия для дальнейшего успешного развития учебно-воспитательного  процесса.                         

            На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая Программа развития:

Проблема первая – обеспечение дальнейшего роста качества образования.

Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования исследовательской деятельности, подготовки учащихся к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

          Проблема вторая – доступность образования, которая заключается в создании психолого-педагогических условий, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным; в создании условий обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

         Проблема третья - медленное внедрение в педагогическую практику новых педагогических технологий (прежде всего, информационно-коммуникативных и проектных). Проблема заключается в том, что часть педагогического коллектива (учителя пенсионного возраста) имеют большой стаж работы, но не всегда способны к восприятию новых технологий, хотя и обеспечивают хороший конечный результат обучения.

Проблема четвертая - необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление учащихся.

         Проблема пятая - демократизация школьного уклада и использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы, расширение функций Управляющего совета и других форм общественного управления школой.

           Как показывает анализ проблем, которые в настоящее время решает школа, необходим целостный подход к их решению. Исходя из этого, педагогическим коллективом школы  было принято решение разработать Программу развития школы на период с 2012 по 2016 годы, направленную на решение данных проблем.

 

 

Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

На сегодняшний день выделяются 4 группы, формирующие заказ на образовательную деятельность школы.

Государство, учреждения высшего и

среднего специального профессионального

образования

 

Родители

обучающихся

 

 

Обучающиеся

 

 

Педагоги

школы

 

   Требования этой категории заказчиков заложены в государственных образовательных стандартах. Это:

1.     Адаптация выпускника школы в современном высокотехнологичном, конкурентном обществе.

2.     Получение школьником качественного образования, обеспечивающего его индивидуальное развитие, становление личности.

3.     Формирование коммуникативных умений и ключевых компетенций в различных образовательных областях.

 

1.     Обеспечить базовое образование и подготовку к выбору профессии

2.     Сохранить и укрепить здоровье детей

3.     Развить способности детей, обеспечить дополнительное образование детей, организацию отдыха и ориентацию на здоровый образ жизни

4.     Научить ребенка адаптироваться в социуме

5.     Привить общепринятые нормы поведения в обществе и этикета, здоровые ценностные установки

6.     Обеспечить безопасность ребенка и психологический комфорт  

Проблемы:

- неумение родителей адекватно оценить способности и возможности обучения своего ребенка;

- недостаточный уровень психолого-педагогической и юридической просвещенности родителей;

- непонимание необходимости инновационных процессов в школе.

1. Получить качественное образование и подготовиться к осознанному выбору профессии

2. Психологический комфорт и безопасность

3. Овладеть современными ИКТ и исследовательскими, творческими методами обучения

4. Научиться общаться с людьми разных возрастов

5. Овладеть нормами этикета

6. Принимать участие в досуговой деятельности

Проблемы:

- учащиеся не всегда умеют в изобилии информационных потоков сделать правильный выбор;

- не всегда умеют рационально использовать и планировать время и свою учебную деятельность;

- около 40% учащихся имеет средний уровень коммуникативного развития.

 

1.      Обеспечить школу современным оборудованием и оснащением

2.      Проводить политику стимулирования педагогов по результатам деятельности

3.      Обеспечить доступность и возможность повышения квалификации

4.      Обеспечить доступность использования ресурсов образовательной среды

5.      Психологический комфорт

Проблемы:

- педагоги недостаточно заинтересовано в результатах совей деятельности

- недостаточно совершенно независимая система оценки качества образовательного процесса

- недостаточно развито система внутришкольная система повышения квалификации педагогов

 

 Таким образом, на сегодняшний день:

 

Государство

Учреждения высшего

и среднего специального профессионального

образования

 

Родители

 

Обучающиеся

 

Педагоги

ставит перед школой задачу обеспечить условия для самореализации

ребенка, эффективность, доступность и качество образования, сохранить

здоровье школьников.

 

вузы хотят, чтобы выпускник школы обладал системой ключевых

компетенций:

– самообразовательными и исследовательскими

– организационно-коммуникативными

– социально-личностными

– адаптивными

хотят, чтобы учитель был для их ребенка помощником, в школе были созданы комфортные и безопасные условия для обучения и развития ребенка

 

хотят, чтобы учитель не только давал знания, но был обращен к личности обучающегося, готов к диалогу с ним

хотят социально-психологического комфорта для эффективной образовательной деятельности